Привет! Рады вас видеть у нас в гостях!
Наш музей посвящен предпринимателям или бизнесменам, как их сейчас еще называют. Это люди, которые успешно развивали собственное дело, например, производили и продавали конфеты, духи, ткани и т.д. А еще они были благотворителями: помогали другим людям – бедным, больным, сиротам, старикам, – строили для них дома, больницы, школы. В нашем музее вы познакомитесь и с меценатами – это люди, которые помогают художникам, музыкантам и писателям, пока они не станут известными и не смогут сами зарабатывать себе средства для жизни. Предлагаем вам пройти увлекательную Олимпиаду по Музею.
Зал № 1. Предприниматели, меценаты и благотворители XIX – начала ХХ вв.
1. В ребусе спрятана фамилия известных предпринимателей и благотворителей, создавших одно из первых в России производств хлопчатобумажной пряжи. Разгадайте ребус и найдите в зале витрину, посвященную этим предпринимателям, изучите текст и напишите название города, в котором было создано производство хлопчатобумажной пряжи.
 

2. Найдите в зале портрет предпринимателя и члена правления фирмы «Дюфлон, Константинович и Ко» Евгения Евгеньевича Арманда. Изучите информацию о Е. Е. Арманде и запишите, в создании какого музея он участвовал совместно с братьями.
3. Найдите и рассмотрите стеклянный шкаф, в котором представлены платки и ткани различных мануфактур. Запишите, из какой шерсти фабрика братьев Каштановых вырабатывала сукна (сукно – это шерстяная или полушерстяная, иногда хлопчатобумажная ткань) и другие товары.
 

4. Изучите материалы в витрине, посвященной семье купцов Аршиновых. Запишите, из мещан какого города происходил Василий Федорович Аршинов. Мещане – это те, кто проживает в городе и имеет недвижимость или ведет торговлю.
5. Рассмотрите экспозицию. Соотнесите изображения предпринимателей с предметами, находящимися в витринах, которые им посвящены. В ответе запишите цифру (изображение предпринимателя) и соответствующую ей букву (предмет).
1) 2) 3)

А) Прядильная нить; Б) Льняная салфетка; В) Мешок для муки.
6. Найдите витрину, которая посвящена благотворительности. В ней есть такая же фотография, как и в вопросе. Это благотворительное учреждение считается одним из первых детских домов Российской империи. Как оно называлось? В ответе запишите букву, соответствующую верному варианту.
 

7. Найдите стенд, посвященный создателю и хранителю Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей, — Льву Николаевичу Краснопевцеву. Внимательно изучите его и запишите, какое училище окончил папа Льва Николаевича, Николай Васильевич Краснопевцев.
Зал № 2. Акционерное дело, финансовый и фондовый рынки в России XIX – начала ХХ вв.
8. Найдите стенд «Государственные кредитные билеты Российского императорского правительства 1898–1917». Сколько рублей было указано на банкноте с изображением императрицы Екатерины II? В ответ запишите цифру.
 

9. В зале представлена карта г. Москвы начала ХХ века. Изучите ее, обратите внимание на волнистую линию, которая обозначала границу между городом и земством (областью). Такая линия называлась «муниципальная черта». Двигаясь по этой линии, найдите на карте Аэродром Московского Общества Воздухоплавания, запишите название поля, на котором он находился.
 

Зал № 4. Воспитание и образование детей в XIX – начале ХХ вв.
10. В зале на стене найдите увеличенные копии старинных фантиков от конфет. В каком городе находилась фабрика А. С. Кудрявцева, производившая конфеты, которые назывались «1812 годъ»? Запишите название города.
Желаем удачи!