
Музей предпринимателей, меценатов и
благотворителей
ул. Донская, д. 9
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
Привет! Рады вас видеть у нас в гостях!
Наш музей посвящен предпринимателям или бизнесменам, как их сейчас еще называют. Это люди, которые успешно развивали собственное дело, например, производили и продавали конфеты, духи, ткани и т.д. А еще они были благотворителями: помогали другим людям – бедным, больным, сиротам, старикам, – строили для них дома, больницы, школы. В нашем музее вы познакомитесь и с меценатами – это люди, которые помогают художникам, музыкантам и писателям, пока они не станут известными и не смогут сами зарабатывать себе средства для жизни. Предлагаем вам пройти увлекательную Олимпиаду по Музею.
Наш музей посвящен предпринимателям или бизнесменам, как их сейчас еще называют. Это люди, которые успешно развивали собственное дело, например, производили и продавали конфеты, духи, ткани и т.д. А еще они были благотворителями: помогали другим людям – бедным, больным, сиротам, старикам, – строили для них дома, больницы, школы. В нашем музее вы познакомитесь и с меценатами – это люди, которые помогают художникам, музыкантам и писателям, пока они не станут известными и не смогут сами зарабатывать себе средства для жизни. Предлагаем вам пройти увлекательную Олимпиаду по Музею.
Зал № 1. Предприниматели, меценаты и благотворители XIX – начала ХХ вв.
1. В ребусе спрятана фамилия известных предпринимателей и благотворителей, создавших одно из первых в России производств хлопчатобумажной пряжи. Разгадайте ребус и найдите в зале витрину, посвященную этим предпринимателям, изучите текст и напишите название города, в котором было создано производство хлопчатобумажной пряжи.
1. В ребусе спрятана фамилия известных предпринимателей и благотворителей, создавших одно из первых в России производств хлопчатобумажной пряжи. Разгадайте ребус и найдите в зале витрину, посвященную этим предпринимателям, изучите текст и напишите название города, в котором было создано производство хлопчатобумажной пряжи.
2. Найдите в зале портрет предпринимателя и члена правления фирмы «Дюфлон, Константинович и Ко» Евгения Евгеньевича Арманда. Изучите информацию о Е. Е. Арманде и запишите, в создании какого музея он участвовал совместно с братьями.
3. Найдите и рассмотрите стеклянный шкаф, в котором представлены платки и ткани различных мануфактур. Запишите, из какой шерсти фабрика братьев Каштановых вырабатывала сукна (сукно – это шерстяная или полушерстяная, иногда хлопчатобумажная ткань) и другие товары.
4. Изучите материалы в витрине, посвященной семье купцов Аршиновых. Запишите, из мещан какого города происходил Василий Федорович Аршинов. Мещане – это те, кто проживает в городе и имеет недвижимость или ведет торговлю.
5. Рассмотрите экспозицию. Соотнесите изображения предпринимателей с предметами, находящимися в витринах, которые им посвящены. В ответе запишите цифру (изображение предпринимателя) и соответствующую ей букву (предмет).
![]() | ![]() | ![]() |
1) | 2) | 3) |
![]() | ![]() | ![]() |
А) Прядильная нить; | Б) Льняная салфетка; | В) Мешок для муки. |
6. Найдите витрину, которая посвящена благотворительности. В ней есть такая же фотография, как и в вопросе. Это благотворительное учреждение считается одним из первых детских домов Российской империи. Как оно называлось? В ответе запишите букву, соответствующую верному варианту.
- А) Воспитательный дом;
- Б) Родовспомогательный дом;
- В) Долгоруковский приют;
- Г) Петровский пассаж.
7. Найдите стенд, посвященный создателю и хранителю Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей, — Льву Николаевичу Краснопевцеву. Внимательно изучите его и запишите, какое училище окончил папа Льва Николаевича, Николай Васильевич Краснопевцев.
Зал № 2. Акционерное дело, финансовый и фондовый рынки в России XIX – начала ХХ вв.
8. Найдите стенд «Государственные кредитные билеты Российского императорского правительства 1898–1917». Сколько рублей было указано на банкноте с изображением императрицы Екатерины II? В ответ запишите цифру.
8. Найдите стенд «Государственные кредитные билеты Российского императорского правительства 1898–1917». Сколько рублей было указано на банкноте с изображением императрицы Екатерины II? В ответ запишите цифру.
9. В зале представлена карта г. Москвы начала ХХ века. Изучите ее, обратите внимание на волнистую линию, которая обозначала границу между городом и земством (областью). Такая линия называлась «муниципальная черта». Двигаясь по этой линии, найдите на карте Аэродром Московского Общества Воздухоплавания, запишите название поля, на котором он находился.
Зал № 4. Воспитание и образование детей в XIX – начале ХХ вв.
10. В зале на стене найдите увеличенные копии старинных фантиков от конфет. В каком городе находилась фабрика А. С. Кудрявцева, производившая конфеты, которые назывались «1812 годъ»? Запишите название города.
10. В зале на стене найдите увеличенные копии старинных фантиков от конфет. В каком городе находилась фабрика А. С. Кудрявцева, производившая конфеты, которые назывались «1812 годъ»? Запишите название города.
Желаем удачи!