
Музей предпринимателей, меценатов и
благотворителей
ул. Донская, д. 9
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
Зал № 1. Предприниматели, меценаты и благотворители XIX – начала ХХ вв.
1. Рассмотрите экспозицию. Соотнесите изображения предпринимателей с предметами, находящимися в витринах и стеклянных шкафах, которые им посвящены. В ответе запишите цифру (изображение предпринимателя) и соответствующую ей букву (предмет).
1. Рассмотрите экспозицию. Соотнесите изображения предпринимателей с предметами, находящимися в витринах и стеклянных шкафах, которые им посвящены. В ответе запишите цифру (изображение предпринимателя) и соответствующую ей букву (предмет).
![]() | ![]() | ![]() |
1) | 2) | 3) |
![]() | ![]() | ![]() |
А) Прядильная нить; | Б) Льняная салфетка; | В) Книга, том «Детской энциклопедии». |
2. На изображении к заданию представлен портрет Дмитрия Ивановича Четверикова – купца, промышленника и благотворителя. Найдите в зале оригинал портрета, внимательно изучите информацию, находящуюся под портретом. Запишите, устроителем и попечителем каких учреждений являлся Д. И. Четвериков.
3. Изучите информацию в витрине, посвященной предпринимателям и благотворителям Бахрушиным. Запишите ФИО основателя сафьяно-кожевенного завода в Москве. Внимательно изучите газету с заглавием «Дар Бахрушина», запишите название Академии, в которой 25 ноября состоялась передача театрального музея.
4. Найдите в музее посмертную маску московского городского головы Николая Александровича Алексеева. Городской голова выполнял те же
обязанности, какие в наше время выполняет мэр города. Изучите информацию о предпринимателе и благотворителе. Запишите, сколько городских училищ было создано под его руководством.
5. Изучите информацию в витрине, которая посвящена предпринимателям Прохоровым. Запишите, какой медалью и в каком году была отмечена разветвленная система учебы рабочих, которая составляла важную часть деятельности Прохоровской Трехгорной Мануфактуры.
6. Многие экспонаты были переданы в дар нашему музею потомками предпринимателей дореволюционной России, один из них – портрет Веры Ивановны Кочетыговой. Найдите данный портрет и запишите фамилию художника, который его написал.
7. Изучите информацию в витрине, которая посвящена крупнейшим нижегородским мукомолам, предпринимателям и меценатам. Прочитайте, каким был слоган этих выдающихся купцов. В ответе запишите букву, соответствующую верному варианту.
- А) «Не украдешь — не проживешь»;
- Б) «Все для дела, ничего для себя»;
- В) «Трудами праведными не нажить палат каменных»;
- Г) «Неусыпностью и правдою».
Зал № 2. Акционерное дело, финансовый и фондовый рынки в России XIX – начала ХХ вв.
8. Найдите стенд «Государственные кредитные билеты Российского императорского правительства 1898–1917». Запишите, какой император был изображен на банкноте номиналом 25 рублей.
8. Найдите стенд «Государственные кредитные билеты Российского императорского правительства 1898–1917». Запишите, какой император был изображен на банкноте номиналом 25 рублей.
9. Найдите в экспозиции портрет преподобного Варсонофия Оптинского. Он был священником Русской православной церкви, проповедником и духовным писателем. Изучите его цитату, посвященную богатству. Рассмотрите картинку ниже и запишите через запятую пропущенные слова.
Зал № 4. Воспитание и образование детей в XIX – начале ХХ вв.
10. Изучите экспозицию, представленную в зале, найдите изображение образовательного учреждения, созданного предпринимателями для развития и большей доступности коммерческого образования. Запишите полное название данного учреждения.
10. Изучите экспозицию, представленную в зале, найдите изображение образовательного учреждения, созданного предпринимателями для развития и большей доступности коммерческого образования. Запишите полное название данного учреждения.
Желаем удачи!