
Государственный музей животноводства имени
Е.Ф. Лискуна
Лиственничная аллея, дом 14
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
1. Обычно научные школы создаются известными учеными, при этом ученики порой превосходят своих именитых учителей. Изучите первый зал охотоведения. Запишите фамилию и инициалы ученого, который был научным руководителем выпускной работы выдающегося русского генетика Николая Ивановича Вавилова.
2. Стоит отметить, что от охотничьих животных мы получаем необходимую для человека продукцию, в связи с чем необходимо заботиться и о состоянии мест обитания животных. Изучите первый зал охотоведения и запишите, какие факторы лимитируют численность сайгака.
3. Продолжительность жизни диких животных влияет на их рациональное использование. Изучите коридор экспозиции охотоведения и расположите в порядке возрастания средней продолжительности жизни приведенных животных:
шиншилла, песец, рысь, енотовидная собака, кролик, ондатра.
шиншилла, песец, рысь, енотовидная собака, кролик, ондатра.
4. Отечественные породы сельскохозяйственных животных являются нашим национальным достоянием. Они хорошо адаптированы к местным климатическим условиям внешней среды. Изучите стенд «Отечественные породы» и запишите преимущества оренбургской пуховой породы коз, которые относятся к продуктивности.
5. В зависимости от развития насекомого и приспособления к тому или иному образу жизни и типу питания, у них сформировались в результате эволюции очень различные виды ротовых аппаратов. Изучите экспозицию энтомологии и соотнесите насекомых и их ротовые аппараты.
А. Грызущий; Б. Грызуще-сосущий; В. Сосущий; Г. Лижущий; Д. Колюще-сосущий. |
1. Бабочки; 2. Комары; 3. Мухи; 4. Пчелы; 5. Тараканы. |
6. Направление продуктивности сельскохозяйственных животных способствует получению определенной высококачественной продукции. Изучите залы скотоводства и краниологии и запишите, к какому направлению относится порода, которую Е. Ф. Лискун считал лучше всех сохранившей черты дикого тура. В ответ запишите породу и направление ее продуктивности.
7. Четко понимая направление продуктивности сельскохозяйственных животных, мы можем улучшать одни породы и создавать новые, более высокопродуктивные. Сопоставьте направления продуктивности и породы коров, изучив экспозицию животноводства (зал «Краниология», зал «Молочного и мясного скотоводства», коридор экспозиции «Зоотехния»). В ответ запишите направления продуктивности и соответствующие им породы.
Породы КРС: бестужевская, герефордская, казахская белоголовая, костромская, серая украинская, симментальская, холмогорская, черная пестрая, ярославская.
Направления продуктивности: молочное, мясное, универсальное.
Породы КРС: бестужевская, герефордская, казахская белоголовая, костромская, серая украинская, симментальская, холмогорская, черная пестрая, ярославская.
Направления продуктивности: молочное, мясное, универсальное.
8. Создание новых пород сельскохозяйственных животных является одной из главных задач животноводства. Изучите зал свиноводства. Запишите, как называлась первая отечественная порода свиней и кто ее создал.
9. Разведение животных позволяет передавать потомству те ценные породные качества, которые необходимы для получения высококачественной продукции. При этом очень важны основные виды скрещивания. Изучите коридор музея возле зала истории зоотехнической науки и запишите основные виды скрещивания и что они означают.
10. Индейки являются вторыми по величине домашними птицами после страусов. Они были одомашнены в Новом Свете еще до открытия Америки. Укажите, в каком году индейки были завезены в Европу и какова средняя масса самки (кг) этих птиц. В зале птицеводства представлена эта информация.
Желаем удачи!