1. В витрине зала №1 находятся различные предметы, в числе которых есть три приспособления для защиты головы летчика от ударов об элементы кабины. Что это за предметы?
2. В зале №1 подвешены макеты самолетов авиаконструктора И. Сикорского. Игорь Сикорский начал строить свои первые летательные аппараты на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе, поэтому первые самолеты «Русский Витязь», «Илья Муромец» внешним видом напоминали вагоны поезда. Какой формы иллюминаторы на этих самолетах?
3. Этот русский офицер не был летчиком. Всю свою жизнь он прослужил на флоте и имел «морское» воинское звание, которое примерно соответствует званию генерал-майора в авиации. В зале №1 найдите стенд, посвященный создателю первого в мире самолета, его макет и запишите фамилию, инициалы изобретателя и его воинское звание.
4. В зале №2 установлены бюсты двух знаменитых летчиков, совершивших первые в мире беспосадочные перелеты в Соединенные Штаты Америки. Напишите Ф.И.О. этих летчиков и название самолета, на котором были осуществлены эти перелеты. Найти его вам поможет карта, размещенная на стене в зале №2. Самолет подвешен к потолку и как бы парит над картой, раскинув свои красные крылья.
5. В зале №2 находится серебристый самолет АНТ-4, названный так в честь своего создателя Андрея Николаевича Туполева. Но у самолета есть и другое «имя», под которым он осуществил рекордный перелет Москва — Нью-Йорк. Найдите модель АНТ-4 и запишите второе «имя» этого самолета.
6. В зале №2 находится предмет, снятый с настоящего самолета. Эти предметы устанавливаются на самолеты и вертолеты попарно; во время взлета они зажигаются. Включить их можно в кабине. Как они называются?
7. В зале авиации №5 на втором этаже установлен макет пассажирского самолета Ил-62. Как правило, самолет называют по первым буквам фамилии авиаконструктора — создателя этого самолета. Недалеко от Центрального Дома авиации и космонавтики находится конструкторское бюро Ильюшина, на котором и создавался Ил-62. Запишите названия всех пассажирских самолетов ОКБ Ильюшина, установленных в стеклянной витрине справа от макета.
8. Этот летательный аппарат, установленный в зале №5, внешне напоминает гибрид (смесь) самолета и вертолета. Он имеет и крыло, и воздушные винты, как у вертолета. Такая схема разрабатывалась для того, чтобы он мог взлетать с небольших площадок «по-вертолетному», а после набора высоты лететь за счет двигателей, как обычный самолет. Найдите модель этого летательного аппарата и запишите его полное название, а также количество несущих винтов (на крыле) и двигателей (под крылом).
9. В зале №7 представлен «футбольный мяч» — так этот летательный аппарат прозвали сами конструкторы — и не простой, а космический! Так его назвали за его круглую форму. Но далеко такой «мяч» не «зафутболить», он имеет значительный вес. Найдите в экспозиции зала №7 этот «мячик» с антеннами, прочитайте табличку с описанием и запишите его название и вес.
10. В зале №8 установлен тренажер для отработки взлета и посадки уникального летательного аппарата, первым в мире осуществившего посадку в беспилотном режиме. Этот летательный аппарат, похожий на самолет, мог подниматься выше, чем обычные самолеты и выходить на космическую орбиту. Изучите табличку к тренажеру и выберите название этого летательного аппарата.
Желаем удачи!