1. В зале №3 Великой Отечественной войны находится пикирующий бомбардировщик. Такие самолеты создавались для увеличения точности поражения целей по сравнению с применением свободнопадающих бомб, имевших большое отклонение от точки прицеливания. Найдите в экспозиции зала №3 самый известный пикирующий бомбардировщик времен Великой Отечественной войны, созданный незадолго до ее начала (в 1940 г.), и запишите его название.
2. В зале №3, посвященном Великой Отечественной войне, представлены авиационные пушки. Сравните их характеристики и запишите, у какой из них наибольшие начальная скорость снаряда и калибр, и какие это значения.
3. В зале №4 представлено средство спасения экипажа при аварийном покидании самолета. Различные модификации этого устройства разрабатываются АО НПП «Звезда» и устанавливаются на все современные военные самолеты и вертолеты. Что это за средство, и на каких высотах и скоростях оно обеспечивает спасение экипажа?
4. В зале №5 в разрезе представлен макет пассажирского самолета. Это первый советский турбореактивный дальнемагистральный самолет. Он мог совершать межконтинентальные перелеты, для чего был оснащен некоторыми удобствами на борту, которые зачастую не встретишь в современных лайнерах. Рассмотрите макет и запишите название самолета и что было предусмотрено на нем для организации питания пассажиров.
5. В экспозиции зала №5 в стеклянной витрине представлен самолет ОКБ Антонова, который летчики прозвали «Чебурашкой» за его забавный внешний вид и особое расположение двигателей (они установлены не как у большинства самолетов — под крылом, — а над ним, напоминая уши Чебурашки). Этот транспортный самолет был выпущен в 1977 г. и летает до сих пор. Высокая подъемная сила позволила самолету установить несколько рекордов. По сей день он держит первое место по высоте полета среди всех транспортных самолетов. Найдите его и запишите его название.
6. Найдите в витрине зала №5 вертолет МИ-24. Рассмотрите модель. Этот вертолет — рекордсмен по скорости. Благодаря убирающемуся шасси он может разгоняться до более чем 368 км/ч и имеет невероятную скороподъемность, набирая высоту 3000 м всего за 2 минуты и 34 секунды. Запишите, сколько лопастей имеют его несущий и рулевой винты, а также сколько членов экипажа в составе данного ударного вертолета в стандартной серии.
7. Известно, что для подготовки к полету в космос кандидатам в первый отряд космонавтов приходилось много тренироваться. Для этого в Звездном Городке был построен специальный тренировочный комплекс, включавший в себя различные тренажеры. Выберите «лишний» тренажер, не входивший в тренировочный комплекс космонавтов.
8. В зале №8 представлен аварийно-спасательный скафандр «Сокол-К» (космический). Заложенные в «Сокол-К» технические решения оказались настолько удачными, что «Сокол» (модификация Сокол-КВ2) продолжает эксплуатироваться и в настоящее время, не утратив потенциала для дальнейшей модернизации (Сокол-М). На каких участках полета космонавты находятся в скафандре?
9. В зале №8 представлены средства спасения экипажа космического корабля (КК) после приводнения. Они имеют ярко-оранжевый цвет для большей заметности с воздуха. Запишите, какие два предмета входят в этот комплекс, а также их названия.
10. В зале №7 представлены грузовые ракеты и те, что доставляют на станцию экипажи. Они имеют различный вид головного обтекателя в зависимости от выполняемых задач: доставка экипажа или доставка грузов. Ракета, которая доставляет экипаж, имеет в своем составе модуль аварийного спасения экипажа (САС), он представляет собой заостренную часть на головном обтекателе ракеты. Грузовые ракеты такой заостренной части не имеют. Рассмотрите представленные в экспозиции ракеты и запишите названия «грузовой» и «пассажирской» ракет, применяемых в настоящее время.
Желаем удачи!