{ "design": { "fontsize_footer": "16", "fontsize_questions": "17" }, "illustrations": [ ], "museum": { "address": "Москва, ул. Вавилова, 57", "category": "3", "description": "", "hidelogo": "0", "title": "Государственный Дарвиновский музей", "type": "музей", "variant": "" }, "project": { "dateEnd": "09.09.2024", "project_title": "darvin_8-9", "project_type": "1" }, "questions": [ { "answers": "", "preambule": "(Зал «Этапы познания живой природы», планшет № 9)", "question": "Древнегреческий ученый Теофраст считается родоначальником ботаники. В основе его систематики растений лежит деление на жизненные формы. Напишите, какие жизненные формы растений выделял Теофраст.\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "(Зал «Этапы познания живой природы», планшеты № 21 и № 22)", "question": "Расцвет науки и искусства в эпоху Возрождения сопровождался развитием анатомических и физиологических исследований. Соотнесите имена ученых и их вклад в изучение анатомии и физиологии человека.\n\n\n\n\n\n
\n\n1. Джироламо Фабриций;
\n2. Уильям Гарвей;
\n3. Луиджи Гальвани;
\n4. Леонардо да Винчи;
\n5. Марчелло Мальпиги.\n
\n
\n\nА. Описал большой и малый круги кровообращения;
\nБ. Дал описание капиллярных кровеносных сосудов, подробно описал строение легких, почек, селезенки и других органов;
\nВ. Дал точное описание строения легких, гортани, пищевода, глаза, пуповины и плаценты, открыл венозные клапаны;
\nГ. Первым исследовал электрические явления при мышечном сокращении;
\nД. Первым правильно изобразил строение скелета, мышц и органов человеческого тела.\n
", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "(Зал «Этапы познания живой природы», витрина № 16)", "question": "Жан Батист Ламарк — французский ученый, естествоиспытатель, создавший первую теорию эволюции. По уровню организации Ж.Б. Ламарк разделил животных на 6 ступеней. Кто в этой витрине представлен на 4 ступени организации? Напишите названия животных.\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "(Зал «Этапы познания живой природы», планшет № 28)", "question": "К началу XVIII века ученые уже знали, что все живые организмы состоят из клеток. Выберите из нижеперечисленных имен ученых тех, кто участвовал в создании клеточной теории. Напишите соответствующие буквы.\n\n\n\n\n\n
\n\nА. Матиас Шлейден;
\nБ. Жорж Бюффон;
\nВ. Теодор Шванн;\n
\n
\n\nГ. Грегор Мендель;
\nД. Рудольф Вирхов;
\nЕ. Карл Линней.\n
", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "(Зал «Этапы познания живой природы», витрина № 23)", "question": " «Происхождение видов» — самый известный труд Чарлза Дарвина. Опираясь на информацию в этой витрине, выберите из списка и напишите соответствующие буквы: каким живым организмам Ч. Дарвин посвятил труды?\n\n\n\n\n\n
\n\n1. Орхидеи;
\n2. Головоногие моллюски;
\n3. Дождевые черви;
\n4. Насекомоядные растения;\n
\n
\n\n5. Домашние животные;
\n6. Мхи и лишайники;
\n7. Кораллы;
\n8. Хвостатые земноводные.\n
", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "(Зал «Микроэволюция», витрина № 1)", "question": "Двух абсолютно одинаковых живых организмов на Земле не найти. В витрине нетрудно заметить, что особи отличаются друг от друга по целому ряду признаков: окраска меха, его длина и густота, размеры тела и пропорции. Напишите, сколько видов животных вы видите в витрине, а также запишите их названия. \n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "(Зал «Микроэволюция», витрина № 12)", "question": "Детенышам морской черепахи бисса, выбравшимся из гнезда на тропическом песчаном пляже, угрожают тысячи смертельных опасностей. Какие виды животных представляют собой опасность для черепашат в этой витрине? Напишите их названия. \n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "(Зал «Микроэволюция», витрина № 18)", "question": "В Австралии и Новой Гвинее обитают птицы, у которых самцы для привлечения самок сооружают шалаши из веток, листьев и мха. Свои постройки они украшают цветами, ракушками и камушками. Отыщите в витрине птицу-строителя и запишите ее название.\n", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "(Зал «Микроэволюция», витрина № 28) ", "question": "Разные виды птиц по-разному относятся к своему потомству. Одни воспитывают птенцов самостоятельно, а другие перекладывают свои заботы на чужие плечи. Найдите соответствие видов птиц и их гнездового поведения. Запишите соответствующие цифры и буквы.\n\n\n\n\n\n
\n\n1 ― обыкновенная кукушка;
\n2 ― фазанья шпорцевая кукушка;
\n3 — хохлатая кукушка;
\n4 — золотистая бронзовая кукушка;
\n5 — кукушка-личинкоед.\n
\n
\n\nА ― самка откладывает несколько яиц в гнездо хозяина, птенцы кукушки вырастают совместно с птенцами вида-воспитателя;
\nБ ― несколько самок откладывают яйца в общее гнездо, насиживают и кормят совместно;
\nВ ― самка насиживает и выкармливает птенцов самостоятельно;
\nГ ― самка подкладывает яйца в гнезда других птиц, вылупившийся птенец выбрасывает из гнезда яйца или птенцов приемных родителей;
\nД ― самка подкладывает яйца в гнезда вида-воспитателя, но подкармливает своих птенцов после их вылета из гнезда.\n
", "type": "3" }, { "answers": "", "preambule": "(Зал «Микроэволюция», витрина № 31)", "question": "При зарастании озера происходит последовательная закономерная смена растительных сообществ. Расположите стадии зарастания озера по порядку: А — сосново-березовый лес с подростом ели; Б — болото, зарастающее сосной и березой; В — еловый лес; Г — сфагновое болото.\n", "type": "3" } ] }