
Государственный Дарвиновский музей
Москва, ул. Вавилова, 57
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
(Зал «Этапы познания живой природы», планшет № 9)
1. Древнегреческий ученый Теофраст считается родоначальником ботаники. В основе его систематики растений лежит деление на жизненные формы. Напишите, какие жизненные формы растений выделял Теофраст.
1. Древнегреческий ученый Теофраст считается родоначальником ботаники. В основе его систематики растений лежит деление на жизненные формы. Напишите, какие жизненные формы растений выделял Теофраст.
(Зал «Этапы познания живой природы», планшеты № 21 и № 22)
2. Расцвет науки и искусства в эпоху Возрождения сопровождался развитием анатомических и физиологических исследований. Соотнесите имена ученых и их вклад в изучение анатомии и физиологии человека.
2. Расцвет науки и искусства в эпоху Возрождения сопровождался развитием анатомических и физиологических исследований. Соотнесите имена ученых и их вклад в изучение анатомии и физиологии человека.
1. Джироламо Фабриций; 2. Уильям Гарвей; 3. Луиджи Гальвани; 4. Леонардо да Винчи; 5. Марчелло Мальпиги. |
А. Описал большой и малый круги кровообращения; Б. Дал описание капиллярных кровеносных сосудов, подробно описал строение легких, почек, селезенки и других органов; В. Дал точное описание строения легких, гортани, пищевода, глаза, пуповины и плаценты, открыл венозные клапаны; Г. Первым исследовал электрические явления при мышечном сокращении; Д. Первым правильно изобразил строение скелета, мышц и органов человеческого тела. |
(Зал «Этапы познания живой природы», витрина № 16)
3. Жан Батист Ламарк — французский ученый, естествоиспытатель, создавший первую теорию эволюции. По уровню организации Ж.Б. Ламарк разделил животных на 6 ступеней. Кто в этой витрине представлен на 4 ступени организации? Напишите названия животных.
3. Жан Батист Ламарк — французский ученый, естествоиспытатель, создавший первую теорию эволюции. По уровню организации Ж.Б. Ламарк разделил животных на 6 ступеней. Кто в этой витрине представлен на 4 ступени организации? Напишите названия животных.
(Зал «Этапы познания живой природы», планшет № 28)
4. К началу XVIII века ученые уже знали, что все живые организмы состоят из клеток. Выберите из нижеперечисленных имен ученых тех, кто участвовал в создании клеточной теории. Напишите соответствующие буквы.
4. К началу XVIII века ученые уже знали, что все живые организмы состоят из клеток. Выберите из нижеперечисленных имен ученых тех, кто участвовал в создании клеточной теории. Напишите соответствующие буквы.
А. Матиас Шлейден; Б. Жорж Бюффон; В. Теодор Шванн; |
Г. Грегор Мендель; Д. Рудольф Вирхов; Е. Карл Линней. |
(Зал «Этапы познания живой природы», витрина № 23)
5. «Происхождение видов» — самый известный труд Чарлза Дарвина. Опираясь на информацию в этой витрине, выберите из списка и напишите соответствующие буквы: каким живым организмам Ч. Дарвин посвятил труды?
5. «Происхождение видов» — самый известный труд Чарлза Дарвина. Опираясь на информацию в этой витрине, выберите из списка и напишите соответствующие буквы: каким живым организмам Ч. Дарвин посвятил труды?
1. Орхидеи; 2. Головоногие моллюски; 3. Дождевые черви; 4. Насекомоядные растения; |
5. Домашние животные; 6. Мхи и лишайники; 7. Кораллы; 8. Хвостатые земноводные. |
(Зал «Микроэволюция», витрина № 1)
6. Двух абсолютно одинаковых живых организмов на Земле не найти. В витрине нетрудно заметить, что особи отличаются друг от друга по целому ряду признаков: окраска меха, его длина и густота, размеры тела и пропорции. Напишите, сколько видов животных вы видите в витрине, а также запишите их названия.
6. Двух абсолютно одинаковых живых организмов на Земле не найти. В витрине нетрудно заметить, что особи отличаются друг от друга по целому ряду признаков: окраска меха, его длина и густота, размеры тела и пропорции. Напишите, сколько видов животных вы видите в витрине, а также запишите их названия.
(Зал «Микроэволюция», витрина № 12)
7. Детенышам морской черепахи бисса, выбравшимся из гнезда на тропическом песчаном пляже, угрожают тысячи смертельных опасностей. Какие виды животных представляют собой опасность для черепашат в этой витрине? Напишите их названия.
7. Детенышам морской черепахи бисса, выбравшимся из гнезда на тропическом песчаном пляже, угрожают тысячи смертельных опасностей. Какие виды животных представляют собой опасность для черепашат в этой витрине? Напишите их названия.
(Зал «Микроэволюция», витрина № 18)
8. В Австралии и Новой Гвинее обитают птицы, у которых самцы для привлечения самок сооружают шалаши из веток, листьев и мха. Свои постройки они украшают цветами, ракушками и камушками. Отыщите в витрине птицу-строителя и запишите ее название.
8. В Австралии и Новой Гвинее обитают птицы, у которых самцы для привлечения самок сооружают шалаши из веток, листьев и мха. Свои постройки они украшают цветами, ракушками и камушками. Отыщите в витрине птицу-строителя и запишите ее название.
(Зал «Микроэволюция», витрина № 28)
9. Разные виды птиц по-разному относятся к своему потомству. Одни воспитывают птенцов самостоятельно, а другие перекладывают свои заботы на чужие плечи. Найдите соответствие видов птиц и их гнездового поведения. Запишите соответствующие цифры и буквы.
9. Разные виды птиц по-разному относятся к своему потомству. Одни воспитывают птенцов самостоятельно, а другие перекладывают свои заботы на чужие плечи. Найдите соответствие видов птиц и их гнездового поведения. Запишите соответствующие цифры и буквы.
1 ― обыкновенная кукушка; 2 ― фазанья шпорцевая кукушка; 3 — хохлатая кукушка; 4 — золотистая бронзовая кукушка; 5 — кукушка-личинкоед. |
А ― самка откладывает несколько яиц в гнездо хозяина, птенцы кукушки вырастают совместно с птенцами вида-воспитателя; Б ― несколько самок откладывают яйца в общее гнездо, насиживают и кормят совместно; В ― самка насиживает и выкармливает птенцов самостоятельно; Г ― самка подкладывает яйца в гнезда других птиц, вылупившийся птенец выбрасывает из гнезда яйца или птенцов приемных родителей; Д ― самка подкладывает яйца в гнезда вида-воспитателя, но подкармливает своих птенцов после их вылета из гнезда. |
(Зал «Микроэволюция», витрина № 31)
10. При зарастании озера происходит последовательная закономерная смена растительных сообществ. Расположите стадии зарастания озера по порядку: А — сосново-березовый лес с подростом ели; Б — болото, зарастающее сосной и березой; В — еловый лес; Г — сфагновое болото.
10. При зарастании озера происходит последовательная закономерная смена растительных сообществ. Расположите стадии зарастания озера по порядку: А — сосново-березовый лес с подростом ели; Б — болото, зарастающее сосной и березой; В — еловый лес; Г — сфагновое болото.
Желаем удачи!