1. Домик, часы, мешочек, зайчик — все эти экспонаты есть в одной из наших витрин. Догадайтесь, для чего они нужны, и напишите, как их можно назвать одним словом.
2. В нашем музее собраны различные образцы счетной техники (витрина 22). Посмотрите на изображения и напишите, какое устройство есть в музее.
А) Б) В) Г)
3. Первые бумажные деньги — ассигнации — в России появились при Екатерине II. Они не были похожи на современные банкноты: на белом листе не было привычных нам рисунков, только текст. Напишите номиналы представленных в витрине 17 ассигнаций.
4. На деньгах нередко изображают известных людей, достопримечательности и даже сказочных персонажей. Найдите в витрине 19 монету с изображением героев сказки «Бременские музыканты». Укажите номинал этой монеты — для этого сосчитайте всех нарисованных на монете друзей Трубадура и умножьте полученное число на 5. Запишите ответ числом.
5. Этого зверя можно увидеть в нашей экспозиции: и на деньгах, и среди музейных предметов. Напишите, кто это.
6. В годы Великой Отечественной войны большинство товаров можно было приобрести только по карточкам. Изучите витрину 16 и напишите, что можно было купить по карточкам, представленным в музее.
7. Бумажные деньги часто получали прозвища: «Петенька», «радужная», «краснуха», «воробей». Изучите купюру номиналом 1000 рублей в витрине 8, ее ласковое прозвище — «ленточка», напишите, какое еще прозвище она получила:
8. Перед уничтожением бумажных денег в каждой купюре делают несколько отверстий. Рассмотрите экспонаты в витрине 20 и напишите: сколько?
9. Памятные монеты — это монеты, которые выпускаются в обращение в память о каком-либо событии, человеке или месте. Рассмотрите памятные монеты в витрине 19 и напишите, каких животных нет на этих деньгах.
10. В витрине 1 представлены современные деньги, в том числе памятные банкноты номиналом 100 рублей. Запишите, какие виды спорта изображены на них.
Желаем удачи!