Раздел «Храм»
1. Письменность пришла на Русь в 988 году вместе с христианством. Все это раскрыло для наших далеких предков абсолютно новый мир, принесло новые знания в самых разных сферах. Со стены храма на вас глядит барельеф, изображающий животное, которое не водилось на Руси. О нем наши предки узнали только благодаря появлению книг. В текстах на стене слева в справочном фрагменте №1 вы найдете информацию об этом звере. Напишите, как он называется.
Раздел «Берестяные грамоты»
2. Наши предки писали друг другу послания на бересте, так же, как и вы пишете в мессенджерах, установленных на вашем телефоне. Перед вами два экрана. На правом вы можете познакомиться с текстом разных берестяных грамот. Найдите грамоту № 202. Напишите, что неизвестный автор просит взять «на Дмитре».
Раздел «Келья писца»
3. Монастыри вплоть до появления книгопечатания были центрами создания разных текстов. Монахи-переписчики создавали уникальные образцы книжного искусства. Один из них перед вами в витрине — это «Киевская псалтырь». Как зовут царя, который изображен на развороте, вы узнаете из этикеток к витрине. Напишите его имя.
Раздел «Книгопечатание»
4. Изобретение печатного станка стало событием всемирного значения. Оно позволило выпускать книги в гораздо большем количестве и сделало их доступными для огромного числа людей. Соответственно, стало расти количество грамотных людей, появились первые азбуки. Вы видите в витрине первую русскую — «Острожскую азбуку».
В пояснительной надписи под ней прочитайте, какая фраза написана на ее развороте. Вставьте пропущенные слова.
«Азъ есмь________миру________»
Раздел «Книгопечатание»
5. Найдите в соседней витрине «Слободскую псалтырь». Прочитайте аннотацию к этому экспонату и запишите, какое прозвище было у человека, напечатавшего эту книгу.
Раздел «Школьный класс»
6. В этом классе над старинными партами висят доски, на которых можно увидеть образцы почерка, которым писали в разные эпохи. Найдите доску № 4 и запишите, что призывают ценить рабочих и работниц.
Зал №1, «Линия времени»
7. На противоположной от Школьного класса стене нарисована линия времени. Она состоит из трех полос: верхняя — даты из истории России, средняя — из истории развития языка, и нижняя — из мировой истории. Найдите на средней линии 893 год. С этой датой связано важное событие для истории славянского языка. Напишите название страны, в которой оно произошло.
 

Зал №2, Раздел «Древо алфавитов»
8. Теперь вы оказались во втором зале. Глаголица и кириллица, два славянских алфавита, использовались для создания письменности у самых разных народов. Каждый из таких национальных алфавитов символизирует отдельный листочек на одном из двух деревьев. На древе глаголицы их всего два. Напишите, какие алфавиты на них указаны.
Зал №2, «Линия времени»
9. Во втором зале на стене тоже есть линия времени. Отправляйтесь к самому ее началу. На стене вы увидите изображение животного, с которого начинается развитие письменности. Рядом есть надпись — слова доисторического охотника, которые он вполне мог произнести:
«Я сразил большого _________, теперь я взрослый воин». Впишите пропущенное название этого животного.
Зал №2, Раздел «Бесписьменная культура»
10. Как раз рядом с собой вы увидите шесть войлочных шатров, размещенных в разделе «Бесписьменная культура». В каждом шатре звучат разные виды фольклора. Вы, наверняка, знакомы с былинами. Их персонажи, богатыри, стали героями популярных мультфильмов. Найдите шатер с былинами и послушайте, как они звучат. Прочитайте на стене раздела, какой реальный исторический деятель стал их героем. Напишите его имя.
Желаем удачи!