1. Внимательно изучите стенд «Птенцы гнезда Петрова» и выпишите фамилию одного из соратников Петра, который считается одним из основателей металлургических мануфактур на Урале.
2. В экспозиции музея найдите стенд «Птенцы гнезда Петрова» и выпишите фамилию и инициалы князя, боярина, воеводы и наместника Казанского и Астраханского царств, одного из управителей государства в период отъезда царя за границу.
3. Разгадав ребус, определите название стенда в экспозиции, где размечена карта-схема. Изучив карту, выпишите город, где был подписан мир, завершивший эту войну. Также запишите разгадку ребуса.

4. В 1698 г. Петр I побывал в Англии по приглашению самого короля, именно в это время был написан портрет Петра I по личному заказу английского короля, который впоследствии неоднократно использовался при создании гравюр. Внимательно изучите стенд «Великое посольство» в экспозиции музея и выпишите имя английского короля, правившего страной в период Великого посольства Петра I в Европу.
5. Изучив стенд «Великое посольство», определите имя императора Австрии, удостоившего аудиенции боярина Б.П. Шереметева в городе Вене во время Великого посольства. (Подсказка: один из персонажей отечественных мультфильмов имел такое же имя, как австрийский император).
6. Изучите стенд «Русскому флоту быть» и выпишите фамилию и имя адмирала, который занимался созданием атласа Азова и Таганрога, возводя укрепления в Азове, Таганроге, Архангельске.
7. Внимательно изучите экспозицию музея: на стенде «Русскому флоту быть» размещена медаль от 1964 г. в честь 250-летия победы в одном из морских сражений Северной войны, выпишите название сражения.
8. Известно, что Петр Великий в детстве создал «потешные полки», которые в годы Северной войны стали гвардейскими. Для каждого полка был создан собственный знак отличия. Изучите стенд «В начале славных дел» и определите, знак какого из гвардейских полков представлен в экспозиции музея.
9. Изучив большую карту, определите и выпишите, какие два из перечисленных городов не входили в состав России в годы правления Петра Великого: Варшава, Азов, Муром, Царицын, Орша, Астрахань, Киев.
10. Внимательно изучите стенд «Детство Петра», на котором представлены исторические деятели, повлиявшие на личность и политику царя-реформатора. Среди перечисленных в вариантах ответов исторических личностей только двое представлены на стенде «Детство Петра», и они оба являются братьями Петра. Выберите имена и отчества этих братьев царя.
Желаем удачи!