1. На стенде «Великое посольство» есть изображение голландского дома. Этот дом располагается в голландском городе, в котором жил Петр I во время своего Великого посольства. Дом сохранился, и в настоящее время в нем располагается музей «Домик Петра I». Изучив стенд, запишите название города, где находится этот музей.
2. На этом же стенде, «Детство Петра I», представлено изображение человека, родственника Петра I, который участвовал в создании своеобразного устава соколиной охоты. Изучив данный стенд, узнайте, кто был этот человек. Запишите титул, имя и отчество.
3. Изучите стенд «Северная война», где представлена схема боевых действий. Далее ознакомьтесь с текстом о событиях, отраженных на схеме. Используя схему, запишите название города, которое пропущено в тексте.
«После взятия Выборга в 1713 году были завоеваны Гельсингфорс (Хельсинки) и ________. Вся южная Финляндия была занята после того, как генерал К. Г. Армфельдт потерпел поражение в Пялкяне (Пелкине) в битве при Костеанвирта 6 октября 1713 года и в битве при Лапполе в 1714 году. Позже были взяты Бьернеборг и Васа».
4. На стенде «Птенцы гнезда Петрова» представлены ближайшие соратники Петра I. Изучив экспозицию, напишите имя, отчество и фамилию князя, дипломата, сподвижника Петра I. Он был участником Азовских походов и Северной войны, в Полтавской битве командовал Семеновским полком, а также был послом в Великобритании, Голландии, Франции.
5. Петр с самого детства часто бывал в Немецкой слободе, где общался с иностранцами (Гордон, Лефорт, Тиммерман и др.). В беседе с молодым Петром Гордон и Лефорт подчеркивали особую важность получения выхода к северным морям для развития торговых отношений с Европой. В музейной экспозиции представлена большая карта, где отмечены события Северной войны между Россией и Швецией. Внимательно изучив карту и информационный лист, запишите, получение выхода к какому морю стало для Петра I приоритетным.
6. В 1720 г. Петр I принял документ, вступительную часть которого царь написал сам. Документ вышел в цельном кожаном переплете, с золотым тиснением герба Российской Империи на переплете и изображением Андреевского флага. На протяжении всего XVIII века именно этим документом руководствовался весь русский флот, как военный, так и гражданский. Изучите стенд «Русскому флоту быть», найдите и выпишите название этого документа.
7. Изучите стенд «Великое посольство» и запишите фамилию бургомистра города Амстердама, который в 1697 году организовал для царя четырехмесячное обучение на верфях Голландской Ост-Индской компании во время Великого посольства.
8. Изучите стенд «Детство Петра I», представленный в экспозиции музея, и запишите фамилию человека, который был воспитателем Петра I и обучал царевича различным наукам.
9. Известно, что Петр Великий в детстве создал «потешные полки», которые в годы Северной войны стали гвардейскими. Для каждого полка был создан собственный знак отличия. Изучив стенд «В начале славных дел», определите, знак какого из гвардейских полков представлен в экспозиции музея. Запишите название полка.
10. В 1964 году была выпущена медаль, посвященная 250-летию со дня победы в одном из морских сражений периода Северной войны. Изучите стенд «Русскому флоту быть» и запишите, какому морскому сражению посвящена данная медаль.
Желаем удачи!