1. В январе 2024 года китель, совершив путешествие длиной свыше 6 000 километров и продолжительностью в 22 года, передан в музей московской школы № 1430. До этого времени китель хранился в Музее войсковой части города Приозёрска Казахской ССР. Найдите в музее китель с погонами генерал-лейтенанта и напишите Ф.И.О. его владельца.
2. Работы этого скульптора установлены во многих городах России. «Памятник испытателям полигона» украшает центральный въезд на 40-ю площадку Государственного научно-исследовательского испытательного полигона № 10 Министерства обороны СССР. Уменьшенная копия памятника представлена в музее. Напишите Ф.И.О. скульптора.
3. Полковник, рационализатор и изобретатель, кандидат технических наук, автор многих научных работ и публикаций в свободное время писал живописные картины, три из которых хранятся в нашем музее: «Перехват», «Двойной пуск» и «Весна второй площадки». Напишите воинское звание и фамилию художника.
4. 4 марта 1961 года впервые в истории советская противоракета В-1000 на огромной скорости в космосе нашла и уничтожила межконтинентальную баллистическую ракету вероятного противника. Найдите музейный экспонат — свидетеля этого события (см. фото). Вы можете потрогать его руками. Напишите, что изображено на фотографии.
 

5. Активисты музея разработали примерный перечень предметов, необходимых каждому офицеру во время испытаний в степи. В одной из музейных витрин вы видите перечень содержимого «Тревожного чемоданчика». В этой же витрине представлены личные предметы ветерана противоракетной обороны Николая Остапенко. Напишите наименования трех личных предметов Н.К. Остапенко, которые входят в перечень «Тревожного чемоданчика».
6. Стеклянный сувенир в виде пирамиды — подарок музею от главного конструктора многофункциональной радиолокационной станции (МРЛС) Героя РФ Слоки Виктора Карловича. Внутри куба с помощью лазерного луча изображена его станция, стоящая ныне на обороне Москвы и Московского региона. Напишите название МРЛС.
7. По бескрайним просторам пустыни Бетпак-Дала были разбросаны десятки измерительных площадок полигона, предназначенных для измерения координат целей. Расстояния между ними превышали порой сотни километров. Авиация в таких условиях играла огромную роль. Кроме того, авиационные средства широко использовались в ходе проведения испытаний систем противоракетной и особенно противосамолетной обороны. Изучив схему расположения моделей авиационной техники в музее, которая находится на столе, найдите представленные на фото самолеты и запишите названия их моделей.
А) Б) В)
8. В одной из музейных витрин вы видите открытку. Справа на ней — фотография генерального конструктора первой отечественной системы противоракетной обороны Г.В. Кисунько, слева — фотография противоракеты на пусковой установке, а сверху — призыв. Запишите его.
9. Г.В. Кисунько надеялся, что его старший сын Василий после окончания школы пойдет по его стопам и станет профессиональным военным. Однако сын поступил иначе и стал искусствоведом. Долгое время отец не одобрял профессиональный выбор Василия и только узнав о его известности, изменил свои взгляды и понял, что в каждой профессии можно найти себя. Какой музейный экспонат посвящен Василию Кисунько? Напишите его название.
10. Губенко А.А. — участник Великой Отечественной войны. Он строил оборонительные сооружения под Харьковом и Сталинградом, строил мосты и переправы на Днепре, Дунае и озере Балатон, участвовал и освобождал от немецких фашистов Бухарест, Будапешт и Вену. А после войны Александр Алексеевич стал начальником строительства Балхашского полигона, куда поступило пять тысяч автомобилей. Найдите следующие макеты автомобилей в зале и напишите их названия.
А) Б) В)
Желаем удачи!