
Центр «Космонавтика и авиация»
Проспект Мира, 119, ст.34, павильон №34 "Космос"
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
Центр «Космонавтика и авиация» — это масштабная экспозиция, которая посвящена истории достижений отечественной космической отрасли. Все выставочное пространство состоит из трех зон:
1. Зона «КБ-1. Космический бульвар» (весь первый этаж).
Здесь собраны самые масштабные экспонаты центра «Космонавтика и авиация» с натурными экспонатами и полноразмерными макетами космических аппаратов, которые демонстрируют реализованные проекты XX века и достижения отечественной космонавтики.
2. Зона «КБ-2. Конструкторское бюро» (второй этаж и справа и слева от КБ-1).
В этой части вы узнаете об исследованиях по медицине, биологии и астрономии в космосе, о космической промышленности и инфраструктуре, а также ознакомитесь с исследованиями Солнечной системы. Помимо этого, в разделе «Люди в космосе» вам расскажут о подвигах отечественных космонавтов.
3. Зона «КБ-3. Космодром будущего» (зона в подкупольном пространстве).
В этой зоне вы сможете узнать много нового о современном космосе и о развитии технологий, межгалактических прогнозах футурологов и фантастов. Здесь можно также посетить 5D-кинотеатр «Космическая сфера».
Обозначения, которые вам помогут при прохождении очной олимпиады:
КБ-1 – «Космический бульвар» (весь первый этаж).
КБ-2 – «Конструкторское бюро» – второй этаж справа и слева.
КБ-3 – «Космодром будущего» – в самом конце после подъема по лестнице черная постройка и все вокруг нее.
Стол – это длинный серый стол с выдвижными ящиками. Каждый стол имеет определенную тематику. Название темы написано на столе.
Бабл – это серый купол на втором этаже. Каждый посвящен определенной тематике.
1. Зона «КБ-1. Космический бульвар» (весь первый этаж).
Здесь собраны самые масштабные экспонаты центра «Космонавтика и авиация» с натурными экспонатами и полноразмерными макетами космических аппаратов, которые демонстрируют реализованные проекты XX века и достижения отечественной космонавтики.
2. Зона «КБ-2. Конструкторское бюро» (второй этаж и справа и слева от КБ-1).
В этой части вы узнаете об исследованиях по медицине, биологии и астрономии в космосе, о космической промышленности и инфраструктуре, а также ознакомитесь с исследованиями Солнечной системы. Помимо этого, в разделе «Люди в космосе» вам расскажут о подвигах отечественных космонавтов.
3. Зона «КБ-3. Космодром будущего» (зона в подкупольном пространстве).
В этой зоне вы сможете узнать много нового о современном космосе и о развитии технологий, межгалактических прогнозах футурологов и фантастов. Здесь можно также посетить 5D-кинотеатр «Космическая сфера».
Обозначения, которые вам помогут при прохождении очной олимпиады:
КБ-1 – «Космический бульвар» (весь первый этаж).
КБ-2 – «Конструкторское бюро» – второй этаж справа и слева.
КБ-3 – «Космодром будущего» – в самом конце после подъема по лестнице черная постройка и все вокруг нее.
Стол – это длинный серый стол с выдвижными ящиками. Каждый стол имеет определенную тематику. Название темы написано на столе.
Бабл – это серый купол на втором этаже. Каждый посвящен определенной тематике.
1. КБ-1. Обратите внимание на стол «Основоположники отечественной космонавтики», расположенный в левой части КБ-1. Напишите в ответе, как Циолковский называл Землю.
2. КБ-1. В одном из ящиков в правой части стола «Советские космические корабли» отыщите программу «Алмаз». Запишите в ответе три цели программы.
3. КБ-1. Стол «Советская лунная программа». В 60-е годы прошлого века во время лунной гонки между США и СССР, инженеры Советского союза сконструировали лунный корабль для высадки человека на Луну. В одном из ящиков стола отыщите характеристики этого модуля. Определите и запишите в ответе разницу в весе корабля с момента посадки на Луну и до начала взлета с Луны.
4. КБ-1/КБ-2. Зал «Космическая медицина и биология». На столе в центре зала есть информация о том, как на организм человека влияет невесомость. Изучите содержимое ящиков стола. В течение полета происходят изменения в костной ткани. Космонавты теряют небольшой процент костной массы. Напишите в ответе, как называется это явление.
5. КБ-2. Поднимитесь по лестнице и поверните налево в зону КБ-2. Пройдите по эллингу до баббла «Результаты космической деятельности». В витрине рассмотрите радиобуй аварийной космической системы КОСПАС, что расшифровывается как Космическая Система Поиска Аварийных Судов. Радиосигнал от радиобуя улавливается одним из спутников, работающих на околоземной орбите. Определяются координаты сигнала, и потерпевшим бедствие оказывается необходимая помощь. Рассмотрите блок набора информации и определите, о какой чрезвычайной ситуации нельзя сообщить. Выберите правильный ответ.
- А) Пожар;
- Б) Мель;
- В) Эпидемия;
- Г) Крен.
6. КБ-2. Справа от вас по ходу движения расположен большой плакат, рассказывающий о Венере. Рассмотрите его. Напишите в ответе, почему Венеру раньше принимали за две разные звезды.
7. КБ-2. Стол «Промышленное освоение астероидов». Рассмотрите информацию на поверхности модуля. На некоторых астероидах содержание металлов превышает содержание их в земной коре во много раз. Рассмотрите внимательно данные. Напишите в ответе, какой металл наиболее выгодно добывать на астероидах в соответствии с этой характеристикой.
8. КБ-2. Пройдите еще немного вперед. Между плакатами «Уран» и «Нептун» отыщите стол «Венерианская программа». Изучите текст в книге в верхнем ящике стола с левой стороны. В 1610 году, используя телескоп, Галилей открыл разные фазы Венеры и сообщил об этом зашифрованной анаграммой: «Haec immatura a me iam frustra leguntur — oy», что означало «Этa ущербность разбирается мною пока безуспешно». Кеплер решил эту анаграмму таким образом: «Macula rufa in Jove est gyratur mathm etc» — «Ибо Юпитер, увы, говорят, вертится, испачканный красным пятном». А какую фразу, подразумевающую, что у Венеры, как и у Луны, есть фазы, зашифровал Галилей на самом деле? Запишите в ответе только перевод.
9. КБ-2. Напротив плаката «Уран» расположен стол «Кометы». В верхних ящиках стола найдите информацию о комете, упомянутой в разных летописях, вышитой на старинном ковре и вызвавшей в 1910 году (согласно некоторым газетам) панику среди суеверных людей, ожидавших конец света. Напишите в ответе название кометы и период ее появления вблизи Солнца.
10. КБ-2. У самой лестницы, ведущей к началу экспозиции, расположен стол «Пионеры дальнего космоса». К «борту» космических аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2» были прикреплены пластинки с записью звуковых и видеосигналов, упакованные в алюминиевый футляр. На эти пластинки были записаны различные мелодии и голоса разных народов Земли. А также фотографии. Напишите в ответе, какими двумя принципами руководствовались ученые при выборе фотографий.
Желаем удачи!