1. В нашем музее вы встретитесь с ретроавтомобилями, то есть со старинными машинами. К современным автомобилям мы привыкли, потому что видим их каждый день и часто сами на них ездим. Но всего 150 лет назад машин еще не было, их не изобрели. Тогда люди использовали повозки, запряженные животными: кареты или телеги. В повозки запрягали лошадей, осликов, верблюдов, собак, а в Австралии иногда и страусов. В фойе нашего музея находится такая повозка. Кстати, в ней можно посидеть. Изучите экспозицию и напишите, какие животные запряжены в эту повозку.
2. В первом зале, на стеллажах, вы можете видеть модели первых автомобилей и их предшественников. В 1885 году немецкий инженер Готлиб Даймлер создал удивительное средство передвижения, которое тогда назвали — «керосиновая повозка для верховой езды». Это был первый в мире мотоцикл. Выберите правильный вариант модели мотоцикла Даймлера из тех, которые вы видите на стеллажах.
А) Б) В) Г)
3. Вы пришли в музей ретроавтомобилей. В нем вы увидите старинные машины и другие средства передвижения. А в фойе нашего музея находится мини-макет «Каток». Он изображает сценку из жизни в СССР в 1940-е годы, помогая нам погрузиться в атмосферу прошлого. Рассмотрите макет. Кроме автомобиля, прицепов и телеги, на нем можно увидеть и один из видов общественного транспорта. Управляет им водитель, а в салоне – 7 пассажиров. Напишите, какой вид общественного транспорта можно увидеть на этом макете.
А) Трамвай; Б) Автобус; В) Троллейбус; Г) Маршрутка.
4. Еще сто лет назад на городских улицах было очень шумно. Шоферы по делу и без необходимости гудели клаксонами (сигнальными устройствами). Их использовали при обгоне, при выезде на перекресток и просто приветствуя другие машины. В настоящее время водители стали культурнее и используют звуковые сигналы только в серьезных случаях. Найдите во втором зале автомобиль с такой конструкцией клаксона. Напишите название автомобиля.
5. Гонки и ралли популярны во всем мире как сейчас, так были популярны и в прошлые времена. Сто лет назад в Европе на спортивных соревнованиях самых лучших результатов добивались автомобили компаний Мерседес, Альфа-Ромео и, конечно же, Бугатти. Во втором зале вы можете найти два автомобиля легендарной фирмы Бугатти: Bugatti Туре 35 (реплика) и Bugatti Туре 57.
Изучив подписи к этим автомобилям, напишите, какой из них быстрее.
6. Во втором зале музея есть маршрутная «Газель» в разрезе. Такие микроавтобусы в разных городах СССР перевозили людей и использовались в промышленности. За окном нашей «Газели» вы увидите улицы города Москвы 60–70-х годов. В ней можно посидеть. Над машиной есть настоящая табличка с указанием номера маршрута и остановок одного из курортных городов России. Напишите номер маршрута.
7. В третьем зале представлены автомобили известной немецкой марки, капот которых украшен трехконечной звездой. Такие машины могли позволить себе приобрести только очень обеспеченные люди. Впервые такая машина появилась в 1901 году. Она весила 900 кг и могла разогнаться до 80 км/ч. Как только машину представили широкой публике, она стала очень популярной и желанной. Изучив этот автомобиль и подпись к нему, напишите, как называется эта марка.
8. В третьем зале, в ряду под колесами, вы видите американские автомобили 40–50-х годов. Это было время, когда в Америке делали самые мощные и большие машины. У них был оригинальный внешний облик. Сзади у большинства таких машин были выдающиеся части, похожие на плавники акулы. За них этот стиль автомобилей называют плавниковым. Так же этот стиль называют аэрокосмическим, потому что в то время тема покорения космоса и развития авиации была очень популярна в мире. Это отражалось и во внешнем виде машин. Найдите в этом ряду автомобиль с реактивным самолетом на капоте и напишите его название согласно табличке.
9. В третьем зале вы можете найти популярный в США автомобиль. За оригинальный внешний вид передняя часть автомобиля получила прозвище «нос-пуля», а за свои технические характеристики эта модель получила название «Чемпион». Изучив экспозицию и информационные таблички, напишите марку этой машины.
10. В последнем зале нашего музея, рядом с выходом, вы увидите уникальный автомобиль, построенный в единственном экземпляре специально для гонок по бездорожью – Зил Прото. В 2006 году российская команда на этом автомобиле принимала участие в ралли-марафоне «Дакар». Изучите автомобиль и подпись к нему и запишите имя и фамилию гонщика, участвовавшего на этом автомобиле на ралли «Дакар».
Желаем удачи!