1. Рассмотрите материал стенда, посвященного обороне Москвы (зал № 3). Запишите по материалам стенда, кто руководил сводным оркестром военных музыкантов на легендарном параде в ноябре 1941 года (имя, фамилия) и название музыкального произведения, сделавшего его автора всемирно известным.
2. В 1942 году стало широко известно имя защитницы Севастополя — Людмилы Михайловны Павлюченко. Изучите материалы, посвященные герою Советского Союза снайперу Л.М. Павлюченко (3-й зал музея, 3-й шкаф). Запишите, в какой дивизии служила и с каким боевым счетом Л.М. Павлюченко закончила свою службу.
3. В ХХ веке ручные гранаты стали называть карманной артиллерией. Особенно важными ручные гранаты стали с началом массового применения на полях сражений танков. Изучите экспонаты, посвященные Великой Отечественной войне (3-й зал музея, витрина № 7). Напишите название противотанковых средств, макеты которых представлены в этой экспозиции.
4. В период Великой Отечественной войны два советских ордена были украшены изображением Спасской башни Московского Кремля. Рассмотрите макеты советских орденов периода ВОВ (3 зал, витрина № 8). Напишите, каким орденам принадлежат фрагменты фотографий № 1 и № 2.
1) 2)
5. В годы Великой Отечественной войны стала очевидна высокая роль боевой авиации. В нашей экспозиции представлены интересные материалы о советских военных летчиках, авиационной технике и вооружении. Рассмотрите представленные в 3-м зале музея (витрина № 8) материалы, посвященные летчикам ВОВ. Перечислите 3 типа авиационных боеприпасов, макеты которых представлены в нашей экспозиции.
6. В экспозиции нашего музея представлены материалы, переданные родственниками непосредственных участников ВОВ, рассказывающие о судьбе и боевом пути их близких. Рассмотрите в 3-м зале музея материалы стенда «Судьба человека», посвященные Виктору Крылову (шкаф № 2). Напишите, где и в каком качестве он начал Великую Отечественную войну, где и в каком качестве он ее закончил.
7. Современные боевые действия показали необходимость индивидуальной защиты бойца на поле боя. Изучив экспозиции 1-го, 2-го и 3-го залов нашего музея (экспонаты, фотографии), напишите, что можно было бы назвать «дедушкой», «прадедушкой» и «отцом» современного бронежилета.
8. Огромную роль в победе над врагом имела способность советской промышленности обеспечить наших бойцов новым качественным оружием, не уступающим или даже превосходящим оружие противника. Работа над новыми образцами оружия шла в СССР в ходе всей войны. Рассмотрите материал стендов, посвященных периоду ВОВ (зал № 3). Напишите названия представленных в экспозиции образцов советского оружия, принятых на вооружение в 1943 году.
9. В боевых условиях советским солдатам и партизанам порой приходилось пользоваться оружием противника. В экспозиции нашего музея представлены макеты некоторых самых массовых образцов оружия фашистской Германии. Рассмотрите экспозицию макетов оружия периода ВОВ (зал № 3). Напишите, какие шесть макетов оружия, представленного в экспозиции, не относятся к образцам советского оружия.
10. Рассмотрите экспозицию макетов оружия периода ВОВ (зал № 3, сцена). С переходом РККА к наступательным операциям, связанным с необходимостью уничтожения долговременных укреплений противника, потребовалось модернизировать боеприпас. Был создан новый реактивный снаряд для систем реактивной артиллерии. Запишите, на увеличение какого показателя снарядов были направлены усилия конструкторов, а чем пришлось пожертвовать. Также запишите, какие экспонаты, относящиеся к легендарным системам установок реактивной артиллерии, представлены в нашей экспозиции.
Желаем удачи!