1. Наградное оружие всегда являлось почетной наградой особо отличившихся военнослужащих за их воинские подвиги и заслуги. Наградным могло быть холодное или огнестрельное оружие. В зале № 4 найдите манекен одетого в военную форму штабс-ротмистра 1-го гусарского Сумского полка. Каким из представленных на картинках оружием награжден этот военный?
А) Шашка казачья; Б) Кинжал кавказский; В) Драгунская шашка; Г) Азиатская сабля.
2. Казачество как особое воинское сословие России всегда отличалось высоким ратным духом, верностью Отечеству и долгу его защитника. В зале № 1 есть информационный материал «Корни казачества». Изучив данную информацию по теме, запишите ответ на вопрос. Какое происхождение имеет слово «казак», и что оно означает?
3. Говорят, я — мамин хвостик,
Мне без мамы — никуда!
Ну скажите, разве можно
Без меня прожить полдня?
Рождение девочки в казачьей семье приносило в дом постоянное душевное тепло, доброту и ласку. От самого рождения старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость. Девочка начинала работать с очень раннего возраста. Таскаясь «хвостиком» за матерью по дому, она участвовала во всех домашних работах. В зале № 0 найдите информацию о воспитании девочки. Запишите, со скольких лет девочка училась вышивать, шить, вязать на спицах и крючком.
4. Первые шаги в сторону развития верховой езды как спорта начал Петр I, который сам прекрасно держался в седле. В 1766 году в России прошли первые официальные конные турниры. Мощный толчок развития конного спорта случился в СССР в 1920-х годах. Сегодня существует множество направлений конного спорта. Конкур и выездка, джигитовка, вольтижировка, троеборье, скачки, драйвинг. В зале № 1 есть флаг, относящийся к одному из конных клубов. К какой школе верховой езды он относится?
5. «Азовское сидение» — оборона Азова донскими и запорожскими казаками от турецкой армии в 1637–1642 годах. В зале № 3 находится мини-диорама «Азовское осадное сидение» 1641 год. Прослушайте литературно-музыкальный фрагмент композиции штурма крепости турецкими войсками. Запишите, какой из находящихся турецких экспонатов в этом зале мог издавать услышанный вами музыкальный звук.
6. Я — услужливый пузан.
Всех охотно угощаю.
То молчу, как истукан.
А то песни распеваю.
Разгадайте загадку и найдите этот предмет в зале № 0. Какой рядом стоящий предмет мог также использоваться для кипячения воды? В ответ запишите название предмета, который находится рядом с предметом из загадки.
7. В музее «Казачья слава» есть манекены двух коней в полный рост с табличками кличек коней, написанных наоборот. Определите правильно кличку каждого коня и запишите полученную информацию по схеме: кличка — пол — порода. Для этого изучите «Акт инвентаризации конского состава от 1 марта 2002 г.», находящийся на информационной стойке у окна в зале № 2.
8. Во все времена в армии издавались приказы о правилах ношения военной формы военнослужащими. Форма могла быть парадной, повседневной, полевой, зимней, летней и т.д. В зале № 1 представлен манекен генерала ВС СССР, одетого в летнее пальто. Рядом с манекеном находится репродукция рис.23 с полным перечнем и названием формы одежды. Сравните представленный манекен с рис.23 и запишите, каких двух предметов нет на генерале, чтобы он был одет по форме.
9. Кавказская туземная конная дивизия, также известная как «Дикая дивизия», была сформирована 23 августа 1914 года. На 90% состояла из добровольцев — мусульман, уроженцев Северного Кавказа и Закавказья. В зале № 4 есть манекен военного, одетого в форму одного из полков Кавказской конной дивизии. Запишите, что за военный представлен в экспозиции и какая боевая награда украшает грудь воина.
10. В музее «Казачья слава» есть два механических прибора для воспроизведения звуков. Названия устройств происходят от греческих слов (запись + звук). Запишите названия этих устройств и в каких из залов музея они находятся.
Желаем удачи!