
Музей «Подпольная типография 1905-1906 гг.»
г. Москва, ул. Лесная, д. 55
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1. Этот старинный корытный нож вполне может заменить эту кухонную утварь. Осмотрите на кухне корыто и стол у полки. Запишите названия обоих предметов. Используйте подсказку.
2. Это бытовое приспособление было менее удобно, но иногда более эффективно, в отличие от своих «собратьев». Найдите его на кухне, стоит у плиты. Запишите в ответе: 1) название приспособления; 2) его особенность. Подсказка:
3. Сочетание этих двух совершенно разных старинных предметов быта весьма современно: можно было и закипятить, и вовремя узнать, когда сливать воду. Осмотрите стол в комнате. Запишите в ответе: 1) название старинного прибора; 2) название устройства.
4. Для изготовления и работы этого бытового прибора потребуются: 1) выдувальщик; 2) жестянщик; 3) нефтяник. В силу главной особенности, им старались пользоваться реже, чтоб не разрушить. Осмотритесь в комнате у подоконника слева. Запишите: 1) полное название прибора; 2) его главную видимую особенность — из какого хрупкого материала он изготовлен.
5. Несмотря на разницу в размерах и назначении, опытный мастер приспособит некоторые детали одного из этих бытовых приборов для починки другого. Осмотритесь в комнате по сторонам от окна. Найдите и запишите названия двух старинных приборов.
Подсказки:
Подсказки:
6. У этого старинного инструмента имеются два сверла — малое для старта и большое для основной работы. Осмотритесь в прихожей, у печи в углу. Найдите инструмент: длинный с деревянной ручкой. На нем ищите подсказки. Запишите: 1) название предмета; 2) его современный продвинутый аналог.
7. Эти два бытовых приспособления предназначены для разных материалов: жидких и сыпучих. У них есть общее в устройстве: полость и фильтр. Осмотритесь в лавке, в ларях с цитрусовыми. Запишите названия этих бытовых приспособлений.
8. Это металлическое приспособление использовалось торговцем — выкладывать товар. Найдите его в лавке в самом ближнем к окну остекленном ларе. Запишите в ответе: 1) всем знакомое — «столовое» название; 2) для выкладки какого товара оно явно предназначалось.
9. Необходимый для печати материал подпольщики могли закупать открыто. Под предлогом «квитанции-то в дороге оборвутся и затеряются, а это — дело верное!». Найдите в подвале на при стенном коробе сверток. Запишите в ответе: 1) что за материал покупали революционеры; 2-3) как и на чем они его использовали.
10.
В подвале, в подполье на полке лежит,
С массивною ручкой, с «рогами».
В составе печатной машины он был,
Работая с той, что с «зубами».
Осмотрите в подвале помещение типографии (полку, справа), станок (справа), найдите у смотрового окна (справа) старую рекламу. Запишите в ответе: 1) название инструмента, лежащего на полке; 2) название ТОЙ детали механизма, которой посвящено стихотворение.

С массивною ручкой, с «рогами».
В составе печатной машины он был,
Работая с той, что с «зубами».
Осмотрите в подвале помещение типографии (полку, справа), станок (справа), найдите у смотрового окна (справа) старую рекламу. Запишите в ответе: 1) название инструмента, лежащего на полке; 2) название ТОЙ детали механизма, которой посвящено стихотворение.
Желаем удачи!