
Музей «Подпольная типография 1905-1906 гг.»
г. Москва, ул. Лесная, д. 55
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
1. Модель этого старинного прибора сегодня воссоздана. Найдите его на кухне, на ближнем от входа подоконнике. Возьмите, откройте. Изучите под ним старинную рекламу. Запишите в ответе: 1) что это за прибор; 2) за счет какого «нагревного элемента» он работал; 3) какую ткань им обрабатывали.
2. У этих бытовых приспособлений много общего: деревянная рукоять, кованая рабочая часть с «ветвями». Только у одного «ветви» горизонтальные, у другого – вертикальные. Оба годны для обращения с этой посудой. Осмотритесь на кухне у печи, у стенки. Запишите в ответе: 1) и 2) названия обоих предметов (изучите ярлыки на шестах); 3) название посуды.
3. Эта старинная габаритная емкость может заменить старинную грузинскую люльку. Осмотритесь на кухне и далее в комнате, в углу справа от ковра (там же ищите подсказку в рамке, разгадайте ее). Запишите названия: 1) емкости; 2) грузинское название люльки.
4. Этот механизм заводили не только ключами. Один из его «заводов-фигур» удачно заменен сторонним, но подходящим предметом. Осмотритесь в комнате справа от окна, на стене и подножьем коробе. В ответе запишите: 1) что за механизм; 2) какой «фигурой» (встречается в лесу) его заводили; 3) каким звучным устройством заменен один из заводов.
5. Вне зависимости от наличия этого вкусного продукта в доме, эти предметы быта отчасти служили показателем достатка. Найдите в комнате на столе дощечку с рекламными образцами. Изучите данные. Запишите в ответе: 1) что это за предметы; 2) для какого вкусного продукта и 3) с какой целью они использовались.
6. Взяв топливо из лампы и остатки топлива из печи, можно было получить кустарный, но пригодный для работы в типографии материал. Осмотритесь в комнате на подоконнике и в прихожей у входа. Запишите в ответе; 1-2) названия входящих компонентов: 3) что они вместе образуют.
7. Этот весьма необычный прием в революционной работе вполне мог быть реальностью. Осмотритесь в лавке: на подоконнике найдите макет. Запишите в ответе: 1) какой предмет смастерили и использовали в работе подпольщики? 2) что они в нем прятали? 3) с какой целью использовался предмет?
Подсказка:
Подсказка:
8. Это старинное устройство когда-то использовалось в торговле. У него нет пружины и цифровой шкалы. Найдите его в лавке, у мешка. Его прекрасно дополняло это «сквозное» изделие, заменявшее чашу. Запишите в ответе названия этих двух предметов.
9. Найдите в лавке на прилавке старинный буклет. Он использовался для передачи тайных посланий. Шифр можно прочесть при помощи этого канцелярского изделия. Но оно могло вызвать подозрения со стороны. Запишите в ответе: 1) знакомое почти всем наименование буклета; 2) название канцелярского изделия; 3) какой выход нашли подпольщики (не используя изделие)?
10. Этот бронзовый предмет бытовой мелочи иногда использовался и в подпольной работе. Найдите в подвале на большом коробе ящик. Изучите предметы и послание революционеров. Запишите в ответе: 1) наименование предмета; 2) какое типографское изделие с его помощью изготавливали; 3) какую технологию использовали.
Желаем удачи!