1. Эти две КУХОННЫЕ посудины знакомы нам сегодня. Одна из них медная, на темном столе, с биркой на ручке. Вторая – омедненная, на полке (их несколько). Найдите их. Та, что «с ручкой», могла быть составляющей для другой. В ответе запишите: 1) и 2) названия обеих посудин; 3) название хорошо знакомой всем составляющей (бывает у люка, бутыли, шкатулки).
2. Этот редкий в наше время инструмент использовался как в ремесле, так и в повседневной работе (если не было машинки и спец. доски). Найдите его на кухне у лавки. В ответе укажите: 1) название предмета; 2) его повседневную задачу; 3) какой предмет народного промысла изготавливали с его помощью.
3. Установленный на кухне, на дальнем от входа подоконнике, специальный прибор давно вышел из быта. Он использовался хозяйкой при готовке. Загляните в его чашу. Запишите в ответе: 1) название прибора; 2 и 3) для каких съестных продуктов он предназначался. В качестве подсказки используйте картинку к заданию.
4. Несмотря на наличие агентов охранки, один из подпольщиков сумел передать через связного товарищам, что «дело прекрасно налажено». Осмотритесь в комнате, на столе найдите документы, уделите внимание цифрам. В ответе запишите: 1) где он это сделал; 2) и 3) каким образом и что конкретно стало сигналом для товарищей.
5. Внешняя деталь этого старинного механизма прекрасно сохранилась. Осмотритесь в комнате у окна; справа найдите настенный механизм с деталью. На подоконнике найдите бумагу с РЕБУСОМ-подсказкой. Запишите в ответе: 1) название механизма; 2) название детали (ребус).

6. Этот груз состоит из нескольких независимых грузиков. Его могли называть иначе, по аналогии с конструкциями: его и старинной деревянной куклы. Найдите груз в лавке на прилавке, на салфетке, рядом с весами. В ответе запишите: 1) обычное название груза (бывает торговая, часовая, спортивная); 2) иное название (подсказка – схема):
7. Это старое средство бытовой химии вполне могло использоваться в подполье. Осмотритесь в прихожей у сундуков. Найдите банку-упаковку и лист под ней, предмет-подсказка – рядом. Запишите в ответ: 1) что это за средство; 2) для чего использовалось в быту (подсказка); 3) как его могли использовать подпольщики.
8. Чтобы весы работали точно, чаша должна быть ровно расположена. Размеривать веревки и подгонять узлы – сложно. Осмотритесь в лавке у ларей, найдите дощечку. В ответе запишите: 1) что использовал торговец вместо тесьмы; 2 и 3) что именно и как обеспечивало точность работы.
9. В лавке в ларях с товарами найдите старинный бланк. Изучите предметы и рисунок на листе. В ответе запишите: 1) название бытового прибора; 2) название денежного знака; 3) какой важнейший элемент документации могли с их помощью изготовить подпольщики.
10. Это старинное устройство сыграло роль при подготовке подполья – станок установили на насыпь, но РОВНО. Найдите его в подвале на коробе в остекленном ящике. Там же – реклама-подсказка. Запишите в ответе: 1) название устройства (ознакомьтесь с рекламой); 2) на чем (одна из стихий, ¾ поверхности планеты) оно работает; 3) что является «деталью» измерения (см. картинку-подсказку).
Желаем удачи!