
Интерактивный образовательно-развлекательный
музей «Дедушкин чердак» для детей от 1 до 101 года
г. Москва, Измайловское шоссе, 73 Ж
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс

1. В стеклянной витрине № 1 найдите приспособление «МПК-1». Прочитайте описание экспоната. Для облегчения какой работы инженеров-конструкторов оно предназначалось?
2.
На стене за бюстом К. Э. Циолковского можно увидеть оригинальные плакаты со схемами и характеристиками советских экспериментальных ракет 1930-х годов. Их создавали в ГИРД (Группа изучения реактивного движения), РНИИ (Ракетный научно-исследовательский институт) и АвиаВНИТО (Авиационное всесоюзное научное инженерно-техническое общество). Рассмотрите плакаты. Одна из ракет на испытаниях взлетела выше других (согласно схеме на плакате). Напишите ее название.

3. После приземления экипаж космического корабля должен сам позаботиться о своей безопасности и комфорте до прибытия поисковой группы. В стеклянной витрине № 5 представлен носимый аварийный запас (НАЗ) экипажей космических кораблей. В его состав входит индивидуальный фильтр «Родник» для очистки воды из пресноводных источников. Прочитайте описание фильтра. Сколько примерно литров воды можно очистить с его помощью?
4. В стеклянной витрине № 5 представлен носимый аварийный запас (НАЗ) экипажей космических кораблей. Изучите его состав. Для подачи сигналов поисковым группам космонавты используют различные средства сигнализации и связи. Что из нижеперечисленного не входит в состав аварийного запаса?
- А. Специальное зеркало;
- Б. Специальный краситель для воды;
- В. Сигнальные флажки;
- Г. Свисток;
- Д. Электрический фонарь.
5.
В зале найдите корректирующе-тормозную двигательную установку (КТДУ) кораблей «Союз-7К-ОК», которая использовалась для наземных испытаний в конце 1960-х годов.
Изучите описание данного экспоната. Напишите, под чьим руководством разрабатывалась эта двигательная установка.

Изучите описание данного экспоната. Напишите, под чьим руководством разрабатывалась эта двигательная установка.
6.
Глобус – это модель Земли или другой планеты. В зале на стенде «Солнечная система» представлены глобусы нескольких небесных тел. В 1960-80-х годах ХХ в. советские и американские космические аппараты облетали эти объекты с разных сторон и сделали фотографии высокого качества. На основе этих фотографий ученые создали точные глобусы небесных тел. Глобусы каких небесных тел (кроме Земли) есть в нашем музее?

7.
В экспозиции найдите прототип автономного шагающего аппарата для исследования Луны – «Селеноход». Аппарат в 2013 году проходил ходовые испытания на базе в штате Юта (США), имитирующей ландшафтные условия Марса, в некоторой степени схожие с лунными.
Рассмотрите экспонат и прочитайте «Основные характеристики прототипа». Напишите, какой тип движителя применен на аппарате.

Рассмотрите экспонат и прочитайте «Основные характеристики прототипа». Напишите, какой тип движителя применен на аппарате.
8.
В экспозиции найдите ракетный двигатель «РД-100». Он создан в Воронеже компанией НСТР Ракетные технологии. Прочитайте описание и характеристики двигателя. Что из перечисленного ниже не является его особенностью?

- А. Топливо – керосин и закись азота;
- Б. Создан частной российской компанией;
- В. Предназначен для ракет военного назначения;
- Г. Имеет абляционное охлаждение камеры сгорания.
9. В зале, возле входной двери, найдите репродуктор (радиоприемник проводного вещания).
Прочитайте табличку или прослушайте запись. Напишите, чей голос можно услышать, если нажать кнопку «3» на пульте.
10. Найдите в зале напротив входной двери большой четырехкамерный ракетный двигатель «РД-214». На момент своего создания он был одним из самых совершенных ракетных двигателей. Такие двигатели устанавливали на первую советскую баллистическую ракету «Р-12» шахтного базирования. Позже такие двигатели применяли на ракете-носителе «Космос-2».
Прочитайте описание экспоната. Напишите фамилию главного конструктора этого двигателя.
Прочитайте описание экспоната. Напишите фамилию главного конструктора этого двигателя.
Желаем удачи!