1. Экспозиция «Жить не дано дважды» посвящена участнице Великой Отечественной войны Хвостовой Раисе Александровне. В стеклянной колонке на верхней полке находится копия радиопередатчика «Север». Такой радиопередатчик использовала юная разведчица для сообщения разведданных командованию. Ознакомьтесь с материалами стенда и предметами в демонстрационных шкафах.
Напишите, в войсках какого рода служила девушка в конце войны.
2. В витрине под стендом «Решающие победы» размещены личные вещи участников Великой Отечественной войны супругов Куприяновых. В центральной галерее музея на стенде «Память поколений» прочитайте материал о Софье Ивановне Куприяновой.
Напишите, кем и в каких видах войск она проходила службу в годы войны.
3. Экспозиция «Блокада Ленинграда». 8 сентября 1941 года фашистские войска «сомкнули» вокруг Ленинграда кольцо. Началась небывалая в истории человечества блокада города. Лишь 27 января 1944 года она была полностью снята. Приближать победу помогали и юные ленинградцы. На стенде размещен небольшой рассказ о Рудневой Майе Михайловне. Прочитайте его внимательно. Напишите, чем помогала ленинградская школьница своему городу в годы блокады.
4. В разделе «Московская битва» размещена диорама «Бой за станцию Крюково».
Ее торжественное открытие состоялось в дни празднования 70-летия победы советских войск под Москвой. Рассмотрите диораму и ознакомьтесь с информацией на табличках около нее. Напишите полное название организации, изготовившей эту диораму.
5. В галерее музея, посвященной Московской битве, в одном из демонстрационных шкафов, находятся бюсты двух командующих, имеющих непосредственное отношение к битве за Москву и, как часть великого сражения, битве за Крюково. Напишите их фамилии.
6. Наш герой пехотинцем прошел всю Великую Отечественную войну. В его солдатском вещмешке среди личных вещей всегда лежали чистые листки бумаги, химический карандаш и тушь. Некоторые из его рисунков представлены в стендовой экспозиции «Простой русский солдат». Ознакомьтесь с этой экспозицией.
Напишите фамилию, имя и отчество героя, а также запишите, к какому жанру живописи можно отнести второй справа и первый слева рисунки, расположенные в среднем ряду.
7. Экспозиция «Дети на войне». Более 37 тысяч девочек и мальчиков, принимавших участие в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, были награждены боевыми орденами и медалями. Четверо из них были удостоены звания Герой Советского Союза с вручением медали «Золотая звезда». Прочитайте короткие истории юных героев. Напишите, кто из них, попав в окружение фашистов, подорвал себя и врагов последней гранатой.
8. В экспозиции, посвященной истории российского военного флота, в стеклянной колонке на верхней полке представлена информация о матросе-революционере.
Его имя носит одна из улиц Санкт-Петербурга, т.к. этот человек вошел в историю революционных событий октября 1917 года, произошедших в городе на Неве. Ознакомьтесь с представленными материалами и фотографиями. Запишите его имя и фамилию, а также название мест, где установлены бюсты героя.
9. «Из истории российского военного флота». Русская Православная Церковь высоко оценила подвижнические труды адмирала российского флота Федора Федоровича Ушакова в служении Отечеству, его благочестивую жизнь, милосердие и самоотверженный подвиг благотворительности. 5 августа 2001 года адмирал был канонизирован Русской Православной Церковью сначала как местночтимый святой, а 6 октября 2004 года его причислили к общецерковным святым в лике праведных.
Ознакомьтесь с экспозицией. Рассмотрите внимательно икону святого праведного воина Федора Ушакова. Прочитайте и перепишите слова со свитка, который адмирал держит в руках.
10. «Из истории российского военного флота». Рассмотрите фотографию экипажа подводной лодки С-13. Эту фотографию нашему музею подарил Звездов Станислав Александрович. Именно так выглядели члены экипажа в годы Великой Отечественной войны. 14-летним юнгой Станислав Александрович попал на судно. Вместе с экипажем принимал участие в «атаках века», вошедших в мировую историю подводного флота и в историю Второй мировой войны. Старший товарищ помог состояться краснофлотцу Звездову как специалисту гидроакустику.
Прочитайте подписи под фотографиями подводников. С их помощью мы узнаем не только фамилию, имя и отчество каждого подводника, но и его военную профессию. Напишите, кто из членов экипажа был наставником юнги в освоении специальности.
Желаем удачи!