
Музей ВДНХ
г. Москва, Проспект Мира 119, строение 228 (арка Главного входа)
Вопросы очного тура
вопросы категории 1-2 класс
1. Во входной зоне музея слева от входа расположена интерактивная историческая схема ВДНХ. Она наглядно демонстрирует, как с годами менялся облик выставки.
Нажмите на кнопку «Объекты культурного наследия ВДНХ».
Справа вы увидите, нажав соответствующие кнопки, как павильоны называются в настоящее время и как назывались в 1959 году. Запишите, как в 1959 году назывался павильон № 3.
Нажмите на кнопку «Объекты культурного наследия ВДНХ».
Справа вы увидите, нажав соответствующие кнопки, как павильоны называются в настоящее время и как назывались в 1959 году. Запишите, как в 1959 году назывался павильон № 3.
2. В начале коридора вы увидите на стене план того помещения, в котором вы сейчас находитесь. Когда-то здесь были кассы ВДНХ, в советские годы вход был платным. Здесь же вы увидите фото посетителя, покупающего билет. Обратите внимание на то, какие это годы.
Найдите в окошечках касс на стене информацию о том, сколько стоил билет для экскурсанта в эти годы, и запишите его стоимость.
Найдите в окошечках касс на стене информацию о том, сколько стоил билет для экскурсанта в эти годы, и запишите его стоимость.
3. Проследуйте в коридор. Вы увидите на стене «Ленту времени». Она рассказывает о самых ярких событиях в истории ВДНХ. Найдите 25 мая 1937 года.
О какой знаковой для Выставки скульптуре там идет речь? Напишите ее название.
О какой знаковой для Выставки скульптуре там идет речь? Напишите ее название.
4. Вы обнаружите в коридоре статуи двух работниц. Как называется их профессия?
Выберите правильный ответ.
Выберите правильный ответ.
- А) Свинарки;
- Б) Доярки;
- В) Овцеводки;
- Г) Крольчатницы.
5. Проследуйте в зал «Дружба народов». Справа от входа находится интерактивный экран с таким же названием. На стр. 1 в центре экрана вы увидите стихотворение из одного очень популярного в советские годы фильма.
Какого фильма? Выберите правильный ответ.
- А) «Веселые ребята»;
- Б) «Свинарка и пастух»;
- В) «Волга-Волга»;
- Г) «Карнавальная ночь».
6. В этом же зале следующий экран называется «Смотр побед». На стр. 1 познакомьтесь с фрагментами из статей «Чудесный город» и «Выставка как художественное целое». В обоих упоминается среди прочих один вид овощей. В первой говорится, что они «необыкновенной величины», а во второй они характеризуются как «огромные».
О каком овоще идет речь? Напишите его название.
О каком овоще идет речь? Напишите его название.
7. Третий экран в этом зале называется «Всенародный университет». Ознакомьтесь с текстом на стр. 3. Узнайте, что вызвало огромный эмоциональный подъем у советских людей.
Выберите правильный ответ.
Выберите правильный ответ.
- А) Космический полет Юрия Гагарина;
- Б) Освоение целины;
- В) Спуск на воду атомохода;
- Г) Обнаружение нефти в Сибири.
8. Проследуйте в следующий зал. Сразу справа от входа вы увидите в витрине изящный сосуд. Прочитайте, как он называется.
Выберите правильный ответ.
Выберите правильный ответ.
- А) Кувшин-молочник;
- Б) Кувшин-квасник;
- В) Кувшин-лимонадник;
- Г) Кувшин-кофейник.
9. Первый экран в этом зале называется «Город чудес». Первый текст на стр. 4 начинается фразой: «Они стоят в одном сплоченном строю_________________»
Кто стоит? Запишите пропущенные слова.
Кто стоит? Запишите пропущенные слова.
10. Последний экран во втором зале называется «Один день на выставке». Информация, на нем размещенная, посвящена развлечениям на ВДНХ. Откройте стр. 3. Прочитайте первый абзац и запишите: что изготавливают прямо на глазах посетителей с помощью специальных автоматов?
Желаем удачи!