
«Военная слава России». Школа № 949
г. Москва, ул. Воронежская д.46, корп. 2
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
1. В школьном музее «Военная слава России» представлены 4 экспозиции, рассказывающие о главных сражениях нашего воинства в различные времена. Запишите названия этих сражений в хронологическом порядке.
2. Среди экспонатов музея есть муляжи личных вещей, которые принадлежали «маршалу Победы» Г.К. Жукову. В 1943 году ему было присвоено звание Маршала Советского Союза с вручением наград. Он был первым из офицеров, которому выпала честь носить это звание в годы войны. В качестве маршала он принимал капитуляцию фашистских войск, победный Парад в 1945-м, сначала в Москве, потом в Берлине. Он стал народным полководцем, и его называли многими другими лестными именами. Найдите и запишите не менее двух экспонатов — личных вещей «маршала Победы».
3. Рассмотрите экспозицию «Русский богатырь». Ознакомьтесь с этикетажем. Среди экспонатов представлено холодное ударо-дробящее орудие защитника Отечества в Древней Руси. Напишите название этого орудия.
4. Рассмотрите экспозицию «Память войны. Личные вещи защитников Отечества. Форма. Письма». Изучите этикетаж экспозиции и выберите из представленных экспонатов два предмета, которые могли принадлежать только командиру. Напишите названия этих предметов.
5. Рассмотрите картину известного художника В.М. Васнецова «Три богатыря». Внимательно рассмотрите одежду и доспехи богатырей. Найдите на картине один элемент доспехов, который есть только у богатыря Ильи Муромца. В экспозиции музея есть рукодельная копия этого элемента доспехов со сплетенными железными кольцами для защиты от поражения холодным оружием. Найдите этот экспонат и запишите его название.
6. Рассмотрите экспонаты витрины «Головные уборы военнослужащих нашей страны». Ознакомьтесь с содержанием этикетажа на витрине. Напишите три рода войск или военные профессии, чьи фуражки представлены в экспозиции.
7. Используя справочный материал книги «Оружие Великой Победы», подаренной музею автором В.А. Поповичем, узнайте, кому принадлежит форма, представленная на манекене слева в центральном шкафу экспозиции. Запишите звание и род войск.
8. Рассмотрите витрину «Хроника военных конфликтов». Ознакомьтесь с этикетажем в витрине. Найдите предметы одежды и вещи, которые были подарены музею участниками вооруженного конфликта 80-х годов XX столетия. Запишите не менее трех предметов и государство, на территории которого происходил этот вооруженный конфликт.
9.
Разгадайте кроссворд. (Слова-подсказки, соответствующие цифрам кроссворда, вы найдете на экспонатах музея). Рассмотрите в центре зала макет «Бородино». Как называется первый приток Москвы-реки, который пересекает поле сражения? Ответьте на вопросы кроссворда и запишите ключевое слово.

- Вопросы:
- 1. Этот предмет был у каждого солдата в сапоге.
- 2. Походная кастрюля бойца.
- 3. Стрелковое автоматическое орудие с чугунной плитой для защиты бойца.
- 4. Кожаный чехол для личного огнестрельного оружия.
- 5. Название ткани, из которой сшито Знамя Победы.
- 6. Часть патрона.
10. Рассмотрите фото из отрывка художественного фильма «Офицеры».
Знаете ли вы название головного убора молодого офицера (слева на фото) Алексея? Этот головной убор давно не используется как форменная одежда военнослужащих и по праву может стать экспонатом военно-исторических музеев. Современная копия этого головного убора есть в одной из витрин нашей музейной экспозиции.
Найдите этот головной убор и запишите его название.
Желаем удачи!