
«Военная слава России». Школа № 949
г. Москва, ул. Воронежская д.46, корп. 2
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
1. В школьном музее «Военная слава России» представлены экспозиции, рассказывающие о сражениях нашего воинства в различные времена. Прочитайте этикетаж, выберите названия сражений только времен Великой Отечественной войны и запишите их в хронологическом порядке.
2. Среди экспонатов музея есть муляжи наград, которыми был награжден маршал Советского Союза Г.К. Жуков. Он стал поистине народным полководцем, «Маршалом Победы». За умелое руководство советскими войсками в боевых действиях, за его личный вклад в Победу Г.К. Жуков был награжден высокими наградами СССР. Часть из них представлена в экспозиции. Изучите этикетаж: медаль «Золотая Звезда» — знак отличия лиц, удостоенных звания Героя Советского Союза (награжден в 1939, 1944, 1945, 1956 г.), — и орден «Победа» (награжден в 1944, 1945 г.).
Рассмотрите макеты муляжей. Запишите название награды, которая представлена не в полном количестве.
3. Рассмотрите экспозицию «Русский ратник». Основу войска на Руси составляла дружина князя. В нее входили самые сильные и умелые воины. Изучите этикетаж. Найдите среди экспонатов три предмета, которые мог использовать ратник в бою, и запишите их названия.
4. Рассмотрите экспозицию «Память войны. Личные вещи защитников Отечества. Форма. Письма». Изучите этикетаж экспозиции и выберите из представленных экспонатов два предмета, которые могли принадлежать только командиру. Напишите названия этих предметов.
5. На картине известного художника В.М. Васнецова «Три богатыря» внимательно рассмотрите доспехи и оружие богатырей и сравните их с экспонатами в школьной экспозиции «Русский ратник». Найдите на картине предмет, который не представлен в школьной экспозиции «Русский ратник». Запишите его название.
6. Рассмотрите экспонаты витрины «Головные уборы военнослужащих нашей страны». Ознакомьтесь с содержанием этикетажа на витрине. Запишите в ответе названия трех видов головных уборов, представленных в экспозиции, в алфавитном порядке.
7. Используя справочный материал книги «Оружие Великой Победы», подаренной музею автором В.А. Поповичем, узнайте, кому принадлежит форма, представленная на манекене слева в центральном шкафу экспозиции. Запишите звание и род войск.
8. Рассмотрите витрину «Хроника военных конфликтов». Ознакомьтесь с этикетажем в витрине. Найдите предметы одежды и вещи, которые были подарены музею участниками вооруженного конфликта 1980-х годов XX столетия. Запишите в алфавитном порядке не менее трех предметов и государство, на территории которого происходил этот вооруженный конфликт.
9.
Разгадайте кроссворд. (Слова-подсказки, соответствующие цифрам кроссворда, вы найдете на экспонатах музея). Рассмотрите в центре зала макет «Бородино». Как называется первый приток Москвы-реки, который пересекает поле сражения? Ответьте на вопросы кроссворда и запишите ключевое слово.

- Вопросы:
- 1. Этот предмет был у каждого солдата в сапоге.
- 2. Походная кастрюля бойца.
- 3. Стрелковое автоматическое орудие с чугунной плитой для защиты бойца.
- 4. Кожаный чехол для личного огнестрельного оружия.
- 5. Название ткани, из которой сшито Знамя Победы.
- 6. Часть патрона.
10. Смотрели ли вы фильм «Офицеры»? Рассмотрите фото из отрывка этого художественного фильма.
На фото молодой боец Алексей и его комэск (командир кавалерийского эскадрона) ведут разговор, стоя на дозорной вышке. Алексей готовит орудие к бою. Командир опирается локтем на часть этого орудия. Рассмотрите фотографию внимательно, найдите похожий элемент орудия в центральном шкафу экспозиции. Изучите этикетаж и запишите название этого орудия.
Желаем удачи!