
Музей Московской окружной железной дороги
г. Москва, ул. 3-я Магистральная, д. 19
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
Зал 1, 2 этаж. История строительства МОЖД
1. Найдите на одном из стендов карту с входящими в Москву направлениями движений в 1910-м году, на ней изображен грузооборот, проходящий через город. Изучив стенд, запишите, с какого направления в Москву ввозилось наибольшее количество хлебных грузов.
1. Найдите на одном из стендов карту с входящими в Москву направлениями движений в 1910-м году, на ней изображен грузооборот, проходящий через город. Изучив стенд, запишите, с какого направления в Москву ввозилось наибольшее количество хлебных грузов.
2. На МОЖД через реку Москву всего 4 моста, самым первым был открыт Сергиевский в Лужниках. Запишите полностью, в честь кого он назван.
3. Изучите информацию об известном мостостроителе Лавре Дмитриевиче Проскурякове. На Всемирной выставке в Париже за проект моста через реку Енисей он был награжден Золотой медалью. Изучив соответствующий стенд, запишите, в каком веке произошло данное событие.
4. При строительстве МОЖД ежедневно было задействовано около 3000 человек, работы велись сразу по всему радиусу, и в основном это был тяжелый ручной труд. Но была и строительная техника. Напишите, какая тяжелая строительная техника использовалась.
Зал 2, 2 этаж. Работа МОЖД 1908–1941 гг.
5. После гражданской войны, к 1925 году, в СССР стремительно начинает набирать обороты экономика. Для развития производства необходим транспорт. Ознакомьтесь с данными по грузоперевозкам за 1925 год. Изучив соответствующие стенды, напишите, во сколько раз железная дорога была эффективней водного транспорта в 1925 году (ответ округлять до десятых).
5. После гражданской войны, к 1925 году, в СССР стремительно начинает набирать обороты экономика. Для развития производства необходим транспорт. Ознакомьтесь с данными по грузоперевозкам за 1925 год. Изучив соответствующие стенды, напишите, во сколько раз железная дорога была эффективней водного транспорта в 1925 году (ответ округлять до десятых).
Зал 3, 2 этаж. МОЖД в период ВОВ 1941–1945 гг.
6. Недалеко от Красного знамени, представленного в одной из витрин, найдите информацию о Клавдии Михайловне Гавриковой. Запишите полностью, какое звание ей присваивали дважды.
6. Недалеко от Красного знамени, представленного в одной из витрин, найдите информацию о Клавдии Михайловне Гавриковой. Запишите полностью, какое звание ей присваивали дважды.
7. В годы ВОВ в обороне столицы большую роль сыграла МОЖД. Ежедневно по дороге проходило 80 поездов. Также шла непрерывная погрузка-разгрузка вагонов. Изучив стенд, запишите, в каком году во время войны за сутки грузилось вагонов больше всего и сколько.
Зал 5, 2 этаж. МОЖД на современном этапе
8. Внимательно ознакомьтесь со стендом с документами, расположенным напротив светофоров, и запишите, какое почетное звание носило вагонное депо Лихоборы.
8. Внимательно ознакомьтесь со стендом с документами, расположенным напротив светофоров, и запишите, какое почетное звание носило вагонное депо Лихоборы.
9. Посмотрите на карту диаметральных маршрутов, представленную в экспозиции музея. На сегодняшний день открыты все московские диаметры. Изучив карту, запишите, какие населенные пункты соединяет открытый позже всех маршрут.
Зал 6, 1 этаж. Зал с макетами сооружений и построек МОЖД 1908 г.
10. На МОЖД работали паровозы трех серий: Э; Ъ и Ов. Изучив соответствующий стенд, запишите, на каком виде топлива работали паровозы, заказанные Невскому заводу.
10. На МОЖД работали паровозы трех серий: Э; Ъ и Ов. Изучив соответствующий стенд, запишите, на каком виде топлива работали паровозы, заказанные Невскому заводу.
Желаем удачи!