1. Рассмотрите внимательно документ на стенде над витриной 4. Эти люди присягали перед своими боевыми товарищами и Родиной в том, что будут смелы, дисциплинированны, решительны и беспощадны к врагу, а также ни при каких обстоятельствах не выдадут тайну своего отряда, своих командиров, комиссаров и товарищей, даже если бы это стоило им жизни. Кто давал такую присягу? Запишите ответ буквой.
2. Появление этих брюк связано с ранением в бою французского генерала Гастона Галифе. После ранения его бедро осталось искривленным, а чтобы скрыть это, он придумал расширяющиеся в бедрах брюки. Позже брюки-галифе стали одеждой кавалеристов многих стран мира. Запишите фамилию и инициалы кавалериста, которому принадлежали темно-синие брюки-галифе с красным кантом, находящиеся в одной из витрин музея.
3. В начале войны начали издавать русско-немецкие разговорники с целью помочь бойцам и командирам Красной Армии усвоить немецкие слова и выражения. Найдите краткий русско-немецкий военный разговорник. Переведите на русский язык и запишите с его помощью фразу: «Нэнэн зи нур ди нумэр ирэс цукс!»
4. Рассмотрите стенд «Комсомольское подполье». Запишите имя и фамилию пионерки, которой фашисты велели пробраться в Брестскую крепость для того, чтобы передать ее защитникам требование сдаться в плен.
5. Запишите название и номер газеты, выпущенной в 1942 году и находящейся на стенде «Антифашистское подполье», в которой уже тогда говорилось о необходимости немедленного прекращения войны, чтобы избежать гибели всей Европы и национальной катастрофы немецкого народа.
6. Во время войны местные жители, рискуя своей жизнью, помогали партизанам. На стенде «Партизанское движение» находится фотография лесника, который сообщает о местоположении немецких оккупантов. Запишите фамилию этого лесника.
7. «Красная капелла» — самая крупная советская разведывательная сеть, действовавшая во время войны в оккупированной фашистами Европе. Кого из членов этого движения нет на стенде «Антифашистское подполье»? Запишите ответ буквой.
8. Один из экспонатов нашего музея — трофей 266 полка, добытый в Сталинграде в 1943 году, предназначен для расчета стрельбы. Запишите название этого экспоната.
9. Рассмотрите детскую хлебную карточку 1942 года. Какая норма хлеба по ней выдавалась в сутки?
10. Это устройство в послевоенное время использовалось для связи в полевых условиях. Запишите полное название устройства.
Желаем удачи!