
Комплексный, интерактивный музей
«Наш мир вчера, сегодня, завтра»
ГБОУ Школа № 1557
г. Москва, г. Зеленоград, корпус 529
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
Добро пожаловать в музей «Наш мир вчера, сегодня, завтра»!
Желаем всем участникам Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» успешно выполнить подготовленные нами задания.
1. Вас встречает «ДЕРЕВО ПАМЯТИ» нашей школы с памятными фотографиями участников Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. — родственников и педагогов учеников и учителей нашей школы. Как писал поэт Расул Гамзатов, они «…не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей…».
Ознакомьтесь с историей создания этой песни и запишите, почему символом памяти поэт выбрал именно журавлей и что послужило причиной такого выбора.
2. Ознакомьтесь с фотохроникой Великой Отечественной войны в зале № 1 и запишите, как назывался эшелон, который вез советских воинов из Берлина в Москву.
3. Приглашаем пройти в зал № 2 «Землянка», посвященный истории поселка Крюково и героическим страницам обороны Москвы в войне 1941–1945 гг. Ознакомьтесь с представленной экспозицией. Обратите внимание на панораму «Отступать некуда, позади Москва», напишите, какое здание изобразил художник Кузнецов А.В. на заднем плане. Также ознакомьтесь с представленной информацией об одном из героев Крюковской битвы, командире полка 316 Панфиловской дивизии, Бауыржане Момышулы, и запишите, какой подвиг он совершил 5 декабря 1941 года.
4. Изучив информацию на стенде «История селения Крюково с ХV века до наших дней», напишите имя, фамилию и чин человека, которому принадлежали в 1646 г. селения Крюково, Матушкино и Савелки.
Приглашаем в кинозал. В нашем музее представлены муляжи предметов быта древних славян.
В кинозале музея вам надо будет внимательно просмотреть видеоматериал, подготовленный нашими юными экскурсоводами, чтобы выполнить следующие задания.
5. Посмотрите видео «Одежда и украшения древних славян» и напишите, в каком году и по заказу какого музея был выполнен бюст средневековой славянской девушки.
5. Посмотрите видео «Одежда и украшения древних славян» и напишите, в каком году и по заказу какого музея был выполнен бюст средневековой славянской девушки.
6. Просмотрев ролик в кинозале, напишите, как назывался основной вид одежды древних вятичей и почему им были необходимы браслеты.
7. Ознакомившись в кинозале с информацией о том, какими видами оружия пользовались древние вятичи, напишите, как назывались два самых популярных вида оружия из представленных в видеоматериале.
8. Внимательно просмотрите видеоматериал и напишите, при использовании какого вида оружия защитный шлем не защищал, а наоборот, способствовал уничтожению врага.
Приглашаем пройти в Центральный зал музея.
9. В витрине № 3 Центрального зала музея представлены образцы золотого шитья и историческая справка о золотом шитье.
Изучите историческую справку о золотом шитье и запишите ответы на вопросы:
1) Когда и где появилось золотое шитье, и в честь кого оно было названо?
2) Какие российские города с XIII века славятся золотой вышивкой по материи? Выберите и запишите все верные варианты.
9. В витрине № 3 Центрального зала музея представлены образцы золотого шитья и историческая справка о золотом шитье.
Изучите историческую справку о золотом шитье и запишите ответы на вопросы:
1) Когда и где появилось золотое шитье, и в честь кого оно было названо?
2) Какие российские города с XIII века славятся золотой вышивкой по материи? Выберите и запишите все верные варианты.
- А) Торжок;
- Б) Жостово;
- В) Оренбург;
- Г) Холмогоры;
- Д) Тула;
- Е) Смоленск;
- Ё) Москва;
- Ж) Нижний Новгород.
10. В витрине № 3 представлена вышивка золотом на красном бархате: линии, листочки, волна... И один религиозный символ. Напишите, к какой религии он относится.
Желаем удачи!