
Этнографический музей «Русский быт».
Школа № 949
г. Москва, ул. Воронежская д.46 корп.2
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1. Рассмотрите внимательно предметы экспозиции «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!».
Найдите и запишите название предмета, который наши предки могли использовать во время шумного народного праздника, гуляния или веселья не только по его прямому назначению, но и как музыкальный инструмент.
2. В экспозиции «Мир русской избы» есть предмет, который использовала хозяйка для приготовления молочного продукта. Это приспособление требовало много физических усилий от женщины. Сейчас это приспособление заменяют механизмы. Найдите и запишите в ответе название этого приспособления.
3. Посетите в музее экспозицию «Городская комната 40–50 годов». Изучите этикетаж. Рассмотрите ее убранство. В этой комнате представлены личные и общие вещи членов семьи прифронтового города. На стильной этажерке представлены предметы, которые являлись модным украшением интерьера в те годы. Они были почти в каждой квартире. Считалось, что их «магическое число 7» приносило удачу в дом. Напишите, что это за украшение.
4. Изучите этикетаж выставки «Нумизматика». В разделе «Платежные документы» найдите два предмета, похожие на карточку. С их помощью можно было проехать на различном наземном транспорте. Напишите, как называются эти карточки и транспортная компания, выпустившая их.
5. В стеклянных витринах музея расположилась выставка «Мы из СССР». Изучите этикетаж. Рассмотрите экспонаты выставки. Найдите и запишите название трех нагрудных знаков (значков), которые вручались членам общественных организаций в СССР.
6. Рассмотрите экспозицию «Красный угол». Прочитайте этикетаж. Среди экспонатов, представленных на полках, есть иконы, чей образ повторяется дважды. Прочитайте названия икон на полках. Напишите, кто изображен на этих двух иконах.
7. Посетите экспозицию «Русское гостеприимство». Изучите этикетаж. Рассмотрите муляжи хлебобулочных изделий на столах. Найдите и запишите название одного хлебобулочного изделия, которое по традиции делили на всех гостей во время семейного торжества.
8. Рассмотрите экспозицию «Народное творчество». Изучите этикетаж. Напишите названия любых трех предметов, которые расписаны в технике «хохломская роспись». Так называют декоративную роспись деревянной мебели или посуды золотистыми, зелеными и красными красками на черном фоне.
9.
Разгадайте кроссворд.
(Слова-подсказки с соответствующей цифрой вы найдете в зале на экспонатах).
В ответ напишите только ключевое слово в выделенных клетках кроссворда.

- 1) В одном из предметов, который висит на стене, «живет кукушка», что это за предмет?
- 2) Мелкий железный предмет, платежное средство. Ему в нашем музее посвящена отдельная витрина.
- 3) Аппарат для связи.
- 4) Предмет мебели для оформления «красного угла» в избе.
- 5) Традиционное хлебобулочное лакомство, которое на ярмарках вешали на шею на веревке. Это изделие висит на одном из самоваров.
- 6) Этим орудием труда можно расколоть дрова. Вы найдете его в экспозиции «Мир русской избы».
- 7) В экспозиции «Городская Комната 40–50 годов» на стене можно увидеть черное «говорящее ухо». Как иначе можно назвать этот прибор?
- 8) С помощью какой техники вышита «тканевая дорожка» на столе с угощениями?
10. С древних времен этот предмет считается сильным оберегом. Считалось, что он обладает магическими свойствами, помогает предотвратить появление злых сил и привлекает положительную энергетику в жилище. Для усиления положительных свойств его следует разместить в определенном месте, и важно, как установлен этот оберег. В одном положении он привлечет благосостояние, а в другом положении станет мощным оберегом жилища. Найдите этот оберег на стенах музея и напишите его название.
Желаем удачи!