
Российский музей леса
г. Москва, пер. Монетчиковский 5-й, д. 4
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
Названия музейных залов указаны в аннотациях к ним
при входе в каждый зал
1. Изучив экспозицию «Традиционные предметы быта» в зале «Русь деревянная», запишите, какие древесные породы из ряда не произрастали в Новгороде в промышленных масштабах во времена Древней Руси.
Кедр, ель, пихта, лиственница, береза, ольха, бук, липа.
Кедр, ель, пихта, лиственница, береза, ольха, бук, липа.
2. Вклад этого правителя в развитие лесного управления и лесного законодательства России настолько велик, что его можно было бы назвать «вторым лесоводом» после Петра I. В годы его правления был создан первый центральный орган лесного управления в России — Лесной департамент. Информация о нем представлена в зале «Государево око».
Запишите имя этого правителя.
Запишите имя этого правителя.
3. В нашем музее представлено множество гнезд различных птиц. Однако мало кто знает, что гнезда из веточек плетут не только птицы. В «Храме леса» есть одно такое «не птичье» гнездо.
Запишите название этого гнезда и его жильца.
Запишите название этого гнезда и его жильца.
4. Название этой птицы созвучно слову «дупло», однако никакого отношения к дуплам она не имеет. Это скрытная ночная птица, обитающая во влажных уголках болот, лесов, лесостепей и лесотундр. Чучело этой птицы можно найти в экспозиции «Кольца времени» на 2 этаже.
Запишите название этой птицы.
Запишите название этой птицы.
5. Запишите название красочного лесоустроительного документа. В зале «Лесоустройство» нашего музея представлено несколько таких документов: для Лисинской дачи он был составлен в 1841–1842 гг., а для
2-й Шиповой корабельной рощи — в 1894 г.
2-й Шиповой корабельной рощи — в 1894 г.
6. Эти животные любят полакомиться древесными семенами. Рассмотрите чучела лесных обитателей на втором этаже музея. Установите соответствие между животными и лакомствами, которые они предпочитают.
- А. Соболь;
- Б. Сойка;
- В. Бурундук сибирский;
- Г. Клест-сосновик.
- 1) Желуди;
- 2) Кедровые орехи;
- 3) Семена сосны обыкновенной.
7. Эта радиостанция используется для связи руководителя тушением пожара с группами пожаротушения на расстоянии до 50 километров. В нашем музее она представлена в зале «Охрана лесов от пожаров». Запишите ее название.
8. Установите соответствие между ученым и его главным достижением в области лесного хозяйства. Информацию об этих людях можно найти в зале «Лесоразведение».
- А. Первый лесничий казенного степного лесничества;
- Б. Основоположник научного почвоведения;
- В. Образцовый лесничий.
- 1) Карл Францевич Тюрмер;
- 2) Виктор Егорович фон Графф;
- 3) Василий Васильевич Докучаев.
9. Приходя в лес, человек сразу чувствует себя «на свободе». Однако наша свобода не безгранична — она не должна мешать свободе лесных обитателей. Поэтому лес, как и любая другая территория, охраняется государством. В зале «Лесоразведение» прячется лесной хорек, недовольный оставленными на его территории следами человеческого пребывания.
Какое нарушение лесного законодательства влечет за собой материальную и административную ответственность?
Какое нарушение лесного законодательства влечет за собой материальную и административную ответственность?
10. Александр Владимирович Тюрин — выдающийся русский лесовод ХХ века. От должности простого лесничего Брянского опытного лесничества он прошел путь до должности Главного лесничего и Главы лесоохраны СССР. В зале «Лесная наука» представлен фрагмент его рабочего кабинета.
Запишите, в чем заключалась техническая политика Главного лесничего страны А.В. Тюрина.
Запишите, в чем заключалась техническая политика Главного лесничего страны А.В. Тюрина.
Желаем удачи!