1. В холле музея представлены модели первых самолетов. Один из этих самолетов украшен символом с цветами флага России (белый, синий и красный). Найдите модель этого самолета и прочитайте о нем информацию на табличке. Решите кроссворд, посвященный этому самолету. Запишите ответы на кроссворд.
2. Зал № 1 рассказывает нам о жизни ученого Н.Е. Жуковского. В этом зале можно увидеть фотографии, на которых Жуковский изображен во время учебы в гимназии. Найдите в зале фотографию из этого задания. На месте знака вопроса на ней изображены важные предметы, которые очень любил Жуковский. Какие предметы закрашены знаком вопроса? Запишите их название в ответ.
3. В зале № 2 можно увидеть модели первых самолетов, а также узнать историю развития науки, посмотреть приборы и оборудование, которым пользовались более 100 лет назад. Найдите в зале три экспоната: А) Модель самолета «Илья Муромец»; Б) Макет здания первой аэродинамической лаборатории; В) Подлинную плоскую аэродинамическую трубу. Прочитайте таблички к этим экспонатам и узнайте, в каком году был построен каждый из них. В ответ запишите эти экспонаты в хронологической последовательности – от самого старого к самому новому. Вместо названия экспонатов можно записать в ответ буквы, под которыми они обозначены в задании.
4. В шкафу в зале № 2 за стеклом хранятся настоящие лабораторные приборы, которыми пользовались Жуковский и его ученики. Благодаря одному из таких приборов можно посмотреть на какой-либо предмет с многократным его увеличением, чтобы увидеть его самые мельчайшие детали. Такой прибор изображен в этом задании на рисунке справа. Найдите в шкафу похожие приборы (их должно быть два). Прочитайте название прибора на табличке. Запишите его в ответ.
5. В зале № 3 в одной из витрин можно увидеть предмет, который внешне напоминает кожаную сумку с ремнем. В ней летчик мог хранить свои записи, пишущие принадлежности, карту. Найдите в витрине этот предмет. Запишите его название и фамилию летчика, которому он принадлежал.
6. Среди экспонатов зала № 4 имеется картина, на которой изображен знаменитый ученый среди молодых советских летчиков. Найдите эту картину. Что соответствует тому, что изображено на картине? В ответ запишите букву, которой отмечено это описание.
7. В зале № 4 можно увидеть одежду и личные вещи советских летчиков, которые поднимались в небо на своих самолетах почти 90 лет назад. Сравните изображения ниже с элементами одежды в витринах. Чего из представленного на картинках не хватает в зале? Запишите этот ответ.
А) Куртка; Б) Головной убор (шлемофон); В) Очки; Г) Перчатка.
8. Крупнейший экспонат в зале № 5 – летательный аппарат, который профессор Н.Е. Жуковский приобрел в 1895 году во время своей поездки в Германию. У этого летательного аппарата нет мотора, и он напоминает огромные крылья. Как называется этот летательный аппарат? Запишите в ответ верный вариант его названия.
9. Изучите витрину между залами № 5 и № 6 с моделями летающих лодок-амфибий конструктора В.Б. Шаврова. Самолет-амфибия — это самолет, который может взлетать и приземляться как на твердую почву, так и на воду. Рассмотрите внимательно модель лодки-амфибии Ш-1 1929 года и изучите информацию о ней. Сколько человек могло лететь на такой лодке? Запишите ответ.
10. В одной из витрин зала № 5 можно увидеть защитные авиационные очки и футляр для очков летчика-испытателя С.Н. Анохина (его бронзовый бюст находится рядом с витриной). В 1942 году Анохин испытывал экспериментальный планер А-40. Он использовался для перемещения по воздуху различных грузов. Изучите внимательно витрину. Среди документов и фотографий можно увидеть статью о планере из журнала «Техника и вооружение». Какой груз перевозил планер? Выберите верный вариант ответа и запишите.
Желаем удачи!