
Музей профессора Н.Е. Жуковского
г. Москва, ул. Радио, д.17, корп.5
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
1. В холле музея располагается витрина, в которой представлена модель первого самолета, совершившего управляемый установившийся полет. С этого момента в мире началась эпоха авиации. В этой витрине также можно увидеть фотографию создателей этого самолета. В крестословице зашифровано три слова, которые имеют отношение к этому самолету. Читать крестословицу можно по горизонтали и по вертикали. Изучите этикетки к витрине и найдите в крестословице нужные слова. Запишите их в ответ.
2. Зал № 1 посвящен биографии профессора Жуковского. В одной из витрин размещено свидетельство о поведении и успехах в науках, данное ученику VI класса Московской 4-й гимназии Жуковскому Николаю. В столбце «успехи» можно увидеть оценки Жуковского. По какому из иностранных языков у него в свидетельстве имеется отметка «5»? Запишите верный вариант в ответ.
- А) Латинский язык;
- Б) Немецкий язык;
- В) Французский язык;
- Г) Английский язык.
3. Среди экспонатов, представленных в зале № 1, имеется папка для хранения карточек с задачами. Этими карточками профессор Жуковский пользовался во время лекций и на экзаменах. На карточках были задачи по учебному предмету, который Жуковский преподавал студентам. Запишите название этого учебного предмета.
4. В зале № 2 вы можете увидеть настоящую аэродинамическую трубу 1909 года. Внутри этой трубы ученые создавали воздушный поток для испытания деталей и макетов летательных аппаратов. Труба из нашего музея подвергалась реконструкции: в 1915-1916 годах деталь, благодаря которой в ней создавался воздушный поток, заменили на более совершенную. Эту деталь можно увидеть, если заглянуть внутрь трубы. Изучите информацию о трубе на табличке рядом с экспонатом и запишите, как называлась эта деталь трубы.
5.
Также в зале № 2 есть шкаф, внутри которого выставлены приборы, которыми пользовались ученики профессора Жуковского в лаборатории технического училища. Эти приборы использовались для различных экспериментов в механике и физике. Один из этих приборов для измерений – очень ритмичный – также используют музыканты. Данный прибор изображен здесь на рисунке справа. Найдите этот прибор в витрине. Запишите его название.

6. В зале № 3 можно увидеть фотографию первого серийного пассажирского самолета СССР, сделанную на Красной площади. Прочитайте название этого самолета на фотографии, затем найдите в зале № 3 модель этого самолета и прочитайте информацию о нем. Запишите в ответ название самолета и число его пассажиров.
7. Одна из витрин зала № 3 посвящена освоению Арктики. В 1937 году отважные летчики доставили на Северный полюс оборудование и сотрудников для научно-исследовательской станции. Над витриной можно увидеть схему перелета на дрейфующую станцию «Северный полюс-1». Какой город отсутствовал в маршруте перелета летчиков? Запишите этот город.
- А) Нарьян-Мар;
- Б) Саратов;
- В) Архангельск;
- Г) Маточкин Шар.
8.
Зал № 4 посвящен советским рекордным перелетам 1930-х годов. Решите кроссворд, посвященный перелету экипажа М.М. Громова через Северный полюс в 1937 году, когда наши летчики установили мировой рекорд дальности полета по прямой.

- По горизонтали:
- 1. В одной из витрин можно увидеть астронавигационный прибор с самолета АНТ-25 экипажа М.М. Громова. Изучите внешний вид прибора. На нем отмечено «солнечное время». Какую еще важную характеристику навигации можно на нем увидеть? Запишите.
- 2. В экспозиции представлена летная куртка штурмана С.А. Данилина. Возле нее находятся элементы одежды штурмана, напоминающие перчатки. Как они называются? Запишите.
- 3. Одна из витрин демонстрирует навигационный прибор, которым пользовался в полете штурман С.А. Данилин. Рядом с ним размещено фото, где Данилин проверяет его показания. Как называется этот прибор? Запишите этот ответ.
- По вертикали:
- 4. Вы уже ознакомились с курткой и специальными летными перчатками, но в витрине имеется еще один важный элемент внешнего вида летчика. Найдите этот предмет и запишите его название.
- 5. В экспозиции представлены записки, которыми обменивались члены экипажа М.М. Громова во время полета. Изучите записки и заполните пропуск в тексте одной из них: «С этим курсом мы идем назад, как это сделал ______». Запишите пропущенное слово.
- 6. Найдите в витрине схему перелета экипажа М.М. Громова в США. Перелет на схеме начинается в Москве. Какой город отмечен следующим после Москвы? Запишите ответ.
9. В зале № 5 имеется большое количество скульптурных портретов – бюстов. Один из этих бюстов изображает летчика-космонавта СССР. Найдите этот бюст и изучите табличку с информацией о нем. Запишите в ответ фамилию летчика-космонавта и продолжительность его полета в космосе.
10. Одна из витрин зала № 5 посвящена самолетам выдающегося авиаконструктора А.Н. Туполева – вы можете увидеть как боевые, так и пассажирские его самолеты. Среди этих экспонатов представлена модель одного из лучших фронтовых бомбардировщиков периода Второй мировой войны. Самолет находился в эксплуатации до середины 1950-х годов. Найдите этот самолет и изучите табличку к нему. Запишите в ответ название самолета и одну из стран, где этот самолет стоял на вооружении.
Желаем удачи!