1. Одна из витрин холла музея демонстрирует экспонаты космической тематики. Один из экспонатов – аналог космического вымпела с гербом СССР, доставленного на одну из планет Солнечной системы. Найдите этот экспонат в витрине. Один из элементов вымпела символизирует не только Советский Союз, но и всю нашу планету. Запишите в ответ, что это за элемент и на какую планету был отправлен данный вымпел.
2. В одной из витрин зала № 1 размещена фотография молодого Н.Е. Жуковского и его университетского друга. Они называли друг друга прозвищами, образованными от их фамилий. Однажды Жуковский отправил этому другу такое письмо: «Хорошо было бы, Щука, если бы и ты мне как-нибудь прислал свою физиономию, а то у меня, кроме нашей общей карточки (где ты без глаз), другой нету». Речь идет о снимке в витрине. Найдите этот снимок и запишите в ответ фамилию друга Жуковского, о котором идет речь.
3. Один из экспонатов зала № 1 – диплом Императорской Академии наук, выданный Н.Е. Жуковскому в качестве члена-корреспондента Академии. Найдите этот диплом. По разряду каких наук Жуковский стал членом-корреспондентом? Запишите это в ответ.
4. Вашему вниманию предлагается крестословица, в которой зашифрованы слова. Крестословицу можно читать вперед, назад, вниз, вверх. Слово может менять направление посередине. Одна и та же буква может быть включена в два слова одновременно. В деревянном шкафу в зале № 2 за стеклом располагаются подлинные лабораторные приборы, которыми пользовался профессор Жуковский и его ученики в Аэродинамической лаборатории Технического училища в начале 1910-х годов. Найдите в крестословице названия четырех приборов, которые можно увидеть в шкафу, и запишите их в ответ.
 

5. В Советском Союзе авиационные специалисты строили не только самолеты, но и аэросани. В зале № 3 имеется несколько фотографий различных аэросаней, а также их модель. Найдите в зале модель аэросаней. Запишите в ответ один из вариантов названия двигателя данных аэросаней и число мест.
6. В одной из витрин зала № 4 имеются экспонаты, относящиеся к истории самолета
ДБ-А (Н-209). В 1937 году этот самолет пропал без вести при попытке перелета через Северный полюс. Изучите материалы витрины. Запишите в ответ фамилию командира экипажа Н-209 и какую поддержку назначило правительство семьям погибших членов экипажа самолета Н-209.
7. В зале № 5 представлен скульптурный портрет авиационного конструктора, на котором он изображен держащим в руке маленький самолет. Изучите представленные в витрине рядом модели самолетов этого конструктора. Один его двухместный самолет использовался в годы Великой Отечественной войны как легкий ночной бомбардировщик: на нем летали девушки из прославленного ночного бомбардировочного полка «Ночные ведьмы». Запишите фамилию конструктора этого самолета, фамилию летчика-испытателя и максимальную скорость самолета.
8. «Рожденный летать… 1944. Москва», — так подписал автор портрет летчика, который в третий раз был удостоен звания Героя Советского Союза за подвиги в боях с немецко-фашистскими захватчиками, став первым в стране обладателем трех высших наград. Изучите художественные произведения, представленные в зале № 5. Запишите фамилию трижды Героя Советского Союза и автора произведения.
9. Опираясь на одну из витрин зала № 6, решите кроссворд, посвященный вертолетам и иным летательным аппаратам вертикального взлета.
10. В зале № 6 увековечены достижения не только в области авиации, но и в области космонавтики. Одна из витрин зала № 6 посвящена выдающемуся конструктору ракетно-космических систем, главному конструктору первых ракет-носителей. Среди экспонатов, которые демонстрируются в этой витрине, имеется его совместная фотография с космонавтами. Запишите фамилию космонавта, который стоит слева от конструктора без головного убора, и имя, фамилию и отчество самого конструктора.
Желаем удачи!