
Государственный исторический музей
Москва,Красная площадь, д.1
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
1. Найдите в залах 22–24 изображенные предметы. Напишите их названия и материалы, из которых они сделаны.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
Д)
2. Зал 23 экспозиции музея представляет историю России при преемниках императора Петра I. В этом зале есть экспонат, изображающий победителя турок при Очакове в 1737 г. Найдите этот предмет и напишите его название, а также фамилию человека, которому он посвящен.
3. Рукоделие сопровождало женщину всю жизнь: девочку начинали учить шитью, ткачеству, вышивке с раннего возраста, подрастая, она готовила себе приданое. Традиционно свадебный наряд украшался вышивкой, головной убор чаще всего расшивали жемчугом, доступным в крестьянской среде.
В зале 24 найдите набор костяных предметов для женского рукоделия. Выберите из предложенного ниже списка те, которых нет среди экспонатов в витрине.
- • Веретено;
- • Ларец-теремок;
- • Гребень;
- • Шпулька;
- • Игольник;
- • Наперсток;
- • Пяльцы;
- • Крючок для вязания.
4. Перед вами изображения нескольких экспонатов, которые находятся в залах 25–27. Найдите эти предметы и расположите их в правильной хронологической последовательности в соответствии с годом их создания. Запишите буквы в правильной последовательности.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
5. Российское общество XVIII века было поделено на социальные группы, которые называются сословиями. Они обладали определенными правами и обязанностями. Высшим сословием в России было дворянство, а самым многочисленным – крестьянство. В залах 25 и 28 найдите портреты представителей разных сословий. Напишите их фамилии, а также название сословия, к которому каждый из них принадлежал.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
6. Предметы декоративно-прикладного искусства по-разному украшались мастерами: резными фигурками животных, декоративным орнаментом, сюжетными композициями. В зале 28 найдите приведенные ниже фрагменты изображений. Какие предметы они украшают? Запишите названия этих предметов.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
Д)
7. В зале 31 в одной из витрин представлены предметы, рассказывающие о русских путешествиях в дальневосточные страны и развитии торговых отношений. Найдите витрину и предмет, сделанный из двух разных материалов и в двух странах. Напишите названия стран-производителей и названия материалов.
8. Талант русских писателей многогранен: они оставили нам не только свои произведения, но и рисунки. Найдите в зале 32 этот рисунок. Напишите, какому русскому писателю принадлежит авторство. Кто изобразил этого писателя на живописном портрете, находящемся в этом же зале?
9. Серов В.А. – русский художник, известный портретист эпохи модерна рубежа XIX–XX вв. Он пользовался большой популярностью среди современников, которые записывались в очередь, чтобы заказать у него портрет. В собрании Исторического музея хранится несколько его работ. В залах 33 и 34 найдите три портрета, написанные художником. Напишите, кто на них изображен.
10. Зал 35 экспозиции музея посвящен традициям и новациям русской культуры конца XIX – начала XX в. В это время в России появляется много фабрик, изготавливающих серебряные и золотые изделия. Павел Овчинников – один из основателей русской национальной ювелирной школы. Его фирма являлась поставщиком Императорского Двора с 1865 г. Найдите в зале три предмета декоративно-прикладного искусства, выполненные фирмой Павла Овчинникова. Напишите их названия.
Желаем удачи!