1. Справа от входа в Музей представлена мультимедийная экспозиция — «Зона НАМИ» — Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Здесь рассказывается о разработке и создании автомобиля представительского и высшего класса «Aурус». Каждый этап этого процесса подписан. Запишите, каким испытаниям подвергается будущий автомобиль между этапами «Грунтовка и покраска модели из пенополиуретана» и «Поиск идеи. Интерьер».
2. Разгадайте ребус и запишите ответ. А также напишите, какими правилами руководствовались люди этой профессии в гараже императора Николая II.
Ответ на этот вопрос вы найдете в самом начале зала № 1 — на стене за автомобилем Delaunay-Belleville («Делоне-Бельвиль»).
 

3. В Собственном Его Императорского Величества гараже были автомобили самых разных марок и разного назначения. В начале зала № 1 вы найдете небольшую машинку — Bébé Peugeot («Бебе Пежо») — подобной пользовался сын Николая II, цесаревич Алексей. Покупку автомобиля для наследника императорская семья приурочила к определенному событию. Напишите, о каком событии идет речь. Ответ вы найдете в тачпаде возле «Бебе Пежо», в разделе «История автомобиля» — «Служба в императорском гараже».
4. ЗИС-101 стал первым советским автомобилем представительского класса. Его выпускали с 1936 года, а в 1940 году появилась модификация ЗИС-101А. Вы найдете ее в зале № 1. Такой автомобиль не поступал в продажу, но обычный гражданин мог выиграть его в лотерею. В тачпаде перед автомобилем ЗИС-101А в разделе «История автомобиля» найдите вкладку «Эксплуатация» и в ответе укажите, кто же стал победителем и в каком году:
5. На основе лимузина ЗИЛ-111А была разработана открытая версия — кабриолет ЗИЛ-111В, который использовался в основном для парадов и официальных церемоний. Н.С. Хрущев пользовался ЗИЛ-111В в Париже на встрече лидеров стран «Большой четверки» — СССР, США, Франции и Великобритании. Автомобиль советского лидера выглядел максимально представительно и эффектно. В тачпаде перед автомобилем ЗИЛ-111А найдите автомобиль ЗИЛ-111В и в разделе «Фотогалерея» для этого автомобиля найдите фотографию, сделанную во время вышеописанного визита. В ответе напишите дату запечатленного события.
6.

Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
по наезженной дороге,
но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
два следа за ними вьются.


Разгадайте загадку, найдите экспонат, о котором идет речь, в зоне «Кортеж» в центральной части музея. Это часть современного отечественного автомобиля марки «Аурус». Прочитайте подпись к экспонату, рассмотрите его и выберите правильную характеристику:
7. Автомобили нуждаются в автозаправочных станциях (АЗС): раздел, посвященный им, вы найдете в зале № 2. Изучите представленные в нем топливораздаточные колонки (ТРК) и подписи к ним. Сравните ТРК, изготовленные в СССР в 1985 и 1989 годах. В ответе запишите, какова максимальная производительность колонки и у колонки какого года выпуска.
8. Вопреки мировой практике, когда вначале осваивается выпуск седанов, а уже потом на их базе создаются лимузины, на Заводе имени И.А. Лихачева пошли другим путем. Сначала в 1967 году появился лимузин ЗИЛ-114, а позже появился седан высшего класса ЗИЛ-117.
В нашем музее обе машины представлены в начале зала № 2. Изучив в тачпадах раздел «Характеристики автомобиля» для каждого из них, заполните сравнительную таблицу.
Например:
Радиус поворота: ЗИЛ-114 — 7,6 м; ЗИЛ-117 — 7,3 м.
 

9. В конце 70-х годов прошлого века завод ЗИЛ приступил к созданию большой семьи спецавтомобилей. Внешне они почти не отличались от обычных лимузинов, но поначалу в глаза бросался непривычный набор антенн на крыше. Внутри автомобили оборудовались аппаратурой спецсвязи, а также шифровальными и дешифровальными устройствами. Примеры радиостанций, которые устанавливались в спецавтомобилях, вы найдете в витрине рядом с автомобилем ЗИЛ-41045. Выберите, какой спецрадиостанции нет в нашей коллекции:
10. Почетный эскорт мотоциклистов — специальное подразделение для сопровождения автомобилей высоких иностранных гостей и участия в других торжественных мероприятиях. Почетный эскорт был создан в нашей стране 21 января 1956 года. С тех пор менялись и мотоциклы, и форма, в которую одеты мотоциклисты. В зале № 2 перед разделом «География ГОНа» вы найдете витрину, в которой представлены три образца церемониальной формы мотоциклистов Почетного эскорта разных годов. Рассмотрите витрину и найдите вариант образца 1956 года, запишите его номер в ответ.
1) 2) 3)
Желаем удачи!