
Музей боевой славы 20 танкового Звенигородского
корпуса (ДДТ им. Гайдара)
г. Москва, ул. Лефортовский вал, 14
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
1. На одном из стендов при входе в музей можно найти фотографию, на которой изображены ветераны, готовящиеся к торжественному маршу. Напишите, в каком городе проходит это мероприятие.
2. На одном из стендов при входе в музей можно найти фотографию, на которой изображены ветераны около знаменитого танка Т-34, навечно застывшего на постаменте. В ходе какой операции он первым ворвался в один из городов?
3.
В музее представлены настенные изображения разных орденов и медалей, которые вручались за боевые заслуги, мужество и героизм. Найдите среди изображений орденов тот, который разрабатывался по образцу Георгиевского креста, образец которого можно увидеть на картинке. Запишите название ордена и опишите его сходство с Георгиевским крестом.

4. В музее над макетом Вечного огня можно найти орден. Этот орден являлся высшим военным орденом и предназначался для награждения высшего командного состава Советской Армии. Запишите в ответ слова, которые вы сможете увидеть на этом ордене.
5. На фотографии вы видите повседневный китель генерал-майора Печугина Вячеслава Григорьевича. Найдите его в витринах музея и запишите, что написано на нагрудном знаке (шевроне), расположенном на левом рукаве мундира.
6. На баннере в музее вы можете увидеть слово «Звенигородец», написанное на одном из видов техники. Напишите название этой техники.
7. В витринах музея есть статья из газеты «Шевченкiв край» от 8 мая 1990 года. Найдите в ней ответ на вопрос: почему в ходе Корсунь-Шевченковской операции для фашистов неожиданностью оказалось появление 24 января 1944 года наших танков на полях?
- А) Место прохода танков было заболоченным и заминированным;
- Б) Немцы были уверены в техническом несовершенстве наших танков;
- В) Место прохода наших танков преграждали фашистские танки;
- Г) Немцы были уверены в отсутствии мастерства вождения у наших танкистов.
8. В зале музея находится присяга, принятие которой было обязательным при отправке на фронт. Найдите текст присяги.
- А) Запишите, кто держит ее в руках.
- Б) В представленном ниже тексте пропущены слова присяги. Запишите их.
9. Аудио- (или видео-) вопрос. Прослушайте песню и запишите ответы на следующие вопросы:
- А) Напишите, о ком в ней поется.
- Б) Какая река упоминается в песне?
- В) У границ какой земли стоял «Броневой ударный батальон»?
- Г) Какой враг был повержен «под напором стали и огня»?
10.
Посмотрите на фотографию к вопросу. Найдите данные капсулы со священной землей в экспозиции музея. Запишите, откуда привезена священная земля, находящаяся в этих капсулах.

Желаем удачи!