
От школы до гимназии. Классическое образование
через века (ГБОУ Школа № 1522 имени В.И. Чуркина)
Москва, ул. Народного Ополчения, дом 16, корп. 4
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
1. Открытие нашего музея было приурочено к 40-летнему юбилею школы. Зал выпускников в качестве продолжения музейной экспозиции был задуман позже, однако его торжественное открытие тоже совпало с неким 40-летием. Познакомьтесь с экспозицией Зала выпускников и раскройте загадку второго юбилея. Запишите ответ.
2. Один из стендов музея посвящен Московскому государственному университету. Изучите информацию и выберите название факультета, который не был учрежден в Московском университете при его создании в 1755 году?
- 1. Философский;
- 2. Медицинский;
- 3. Физико-механический;
- 4. Юридический.
3. В Зале выпускников находятся большие ламинированные книги, отражающие не только историю нашей школы, но также основные этапы всемирной истории образования. Внимательно изучите материалы 1-й книги (отсчет идет слева направо) и напишите в ответе, какая цивилизация дала отсчет рассмотрению истории образования.
4. Один из стендов музея посвящен походам, туристическим слетам, поездкам по городам-героям. В качестве эпиграфа к нему взяты строки из гимна Москвы. Запишите их в ответе.
5. Территория района Хорошево-Мневники вошла в границы Москвы в конце 1950-х годов, когда началось активное строительство на месте бывших деревень Хорошево и Мневники. С тех пор название района много раз менялось. Изучите фотографии стенда «У истоков». Какое название носил район на момент открытия нашей школы в 1959 году?
6. На стенде, отражающем международные связи гимназии, помещены фотографии делегации нашей школы во время встречи с принцем Чарльзом, нынешним королем Великобритании Карлом III. Какую традиционную русскую куклу привезли в качестве подарка наши школьники? Ответ ищите на фотографии.
7. Среди печатных изданий, представленных в музее, есть книга, написанная коллективом нашей школы. Она представляет собой погодовую запись наиболее значительных событий школьной жизни. Найдите эту книгу и запишите ее полное название, а также жанр, в котором она написана.
8. На витринах Зала выпускников размещены различные приборы счета. Найдите среди них предмет, напоминающий печатную машинку, где вместо букв использовались цифры. Запишите его название.
9. Находясь в статусе «Школы мира», наша гимназия некоторое время сотрудничала с разными странами, одной из которых была Словения. В Зале выпускников есть витрина, полностью посвященная этой стране. Запишите ответ, из каких двух городов Словении к нам чаще всего приезжали гости?
10. Каждое образовательное учреждение имеет свои особенности с точки зрения преподаваемых предметов. Найдите на стенде «Основные вехи гимназического образования в России» учебный план гимназии 1804 года. Сравните названия предметов начала XIX века с теми, которые изучают современные школьники. Напишите, какие предметы нельзя встретить в расписании уроков в XXI веке. Укажите не менее четырех дисциплин.
Желаем удачи!