1. Территория района Хорошево-Мневники вошла в границы Москвы в конце 1950-х годов, когда началось активное строительство на месте бывших деревень Хорошево и Мневники. С тех пор название района много раз менялось. Изучите фотографии стенда «У истоков». Какое название носил район на момент открытия нашей школы в 1959 году?
2. Этот предмет являлся неотъемлемым атрибутом музыкальных праздников советской школы, недаром его прозвали «дедушкой советских дискотек». Найдите его на одной из витрин Зала выпускников, какое он носил название?
3. Один из стендов музея посвящен походам, туристическим слетам, поездкам по городам-героям. В качестве эпиграфа к нему взяты строки из гимна Москвы. Запишите их в ответе.
4. Этот выпускник 1971 года с детства мечтал о профессии, связанной с миром животных и осуществил свою мечту по окончании школы, погрузившись в изучение жизни птиц. Найдите информацию об этом выпускнике в кабинете музея, на одной из витрин под стендами, укажите его фамилию, имя, а также название научного направления, которым он занимался.
5. В одной из витрин Зала выпускников, где расположены различные канцелярские принадлежности, помещен предмет, название которого зашифровано в стихах:
Тогда еще о ручках никто не помышлял,
И не было предмета, такого, как пенал.
На помощь приходили пернатые друзья.
Без их бесценных крыльев писать было нельзя.
Так как же называли сей письменный предмет?
В стихах почти открыто уж прозвучал ответ!
Напишите полный ответ: что это за предмет?
6. Среди книг, представленных в музее, есть летопись нашей школы, написанная ее коллективом. Запишите название этой книги.
7. В первой четверти XVIII века в создании общеобразовательных школ большую роль играла частная инициатива. Первой такой школой стала гимназия, носящая имя своего создателя. О каком учебном заведении идет речь? Ответ ищите в экспозиции, посвященной гимназическому образованию в России.
8. Изучите материалы по гимназическому образованию в кабинете музея. Кто из известных ученых-естествоиспытателей обучался в Славяно-греко-латинской академии?
9. В зале выпускников есть стенд, посвященный детским и молодежным организациям советского времени. Самые активные школьники были удостоены чести участвовать в параде на Красной площади в ознаменование 50-летия пионерской организации. Найдите в Зале выпускников название документа, по которому осуществлялся допуск участников парада к церемонии, и запишите его название.
10. Тематика нашего музея включает историю не только школы, но и классического образования. Известно, что в дореволюционной России существовали различные типы гимназий: правительственные и частные, классические и реальные, мужские и женские. Найдите на одной из витрин Зала выпускников фотографию, иллюстрирующую раздельное обучение. Напишите название учебного заведения.
Желаем удачи!