
Осташевский краеведческий музей (музей семьи
великого князя К.К. Романова)
Московская область, Волоколамский городской округ, с. Осташево, ул. Школьная, д. 36.
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
Первый зал
1. Олег Константинович являлся почетным членом Императорского Православного Палестинского Общества. Найдите в витрине предмет, вручаемый членам этого общества. Запишите название этого предмета.
1. Олег Константинович являлся почетным членом Императорского Православного Палестинского Общества. Найдите в витрине предмет, вручаемый членам этого общества. Запишите название этого предмета.
2. В экспозиции зала найдите протокол № 2 строительной комиссии по постройке здания Осташевского двуклассного министерского училища в память князя Олега Константиновича и запишите дату написания этого письма.
3.
Кроссворд (1-й зал).
Разгадайте кроссворд и запишите в ответ все загаданные слова.

Разгадайте кроссворд и запишите в ответ все загаданные слова.
- По горизонтали:
- 1. Документ, выданный ученику Пичугину П.М. после успешного окончания учебного заведения. Найдите в экспозиции зала.
- 2. Застежка (бляха) форменная ремня поясного учащегося школы г. Рязани, представленная в экспозиции.
- 3. Письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности. Найдите в витрине зала.
- По вертикали:
- 1. Столярный молоток из дерева твердых пород, используемый в строительстве здания двухклассного училища в память князя императорской крови Олега Константиновича. Найдите в витрине зала.
- 2. Писчий инструмент, который использовался на протяжении
VII–XIX веков, вплоть до изобретения металлического, и в учебном процессе в том числе. Найдите в витрине зала.
Второй зал
4. Российский меценат, общественный и военный деятель, генерал-майор — инициатор создания кадетского корпуса в Орле, пожертвовавший на его устройство большую часть своего состояния, был награжден золотой медалью «За благодарение юношеству». Изучив витрину, запишите фамилию этого человека.
4. Российский меценат, общественный и военный деятель, генерал-майор — инициатор создания кадетского корпуса в Орле, пожертвовавший на его устройство большую часть своего состояния, был награжден золотой медалью «За благодарение юношеству». Изучив витрину, запишите фамилию этого человека.
5. В 1905 году Константин Константинович написал стихотворение, посвященное защитникам военно-морской крепости, участникам русско-японской войны. Именно с этой военно-морской базы начались боевые действия. Определите название крепости по названию стихотворения, размещенного в одной из витрин зала.
- А) Порт-Артур;
- Б) Дальний;
- В) Владивосток;
- Г) Вафангоу.
6. Театр любили в Доме Романовых. Нередко сами участвовали в сценах или целых спектаклях. В витрине, в развернутом журнале, найдите фотографии сцен пьесы, переведенной великим князем Константином Константиновичем с немецкого языка и поставленной на «Измайловских досугах». Найдите и запишите название пьесы и ее автора.
7. В экспозиции зала находится полный послужной список великого князя Константина Константиновича (1903). Во втором разделе указана должность по службе. Найдите и запишите ее.
Третий зал
8. Великий князь Константин Константинович, купив Осташевское имение в 1903 году, продолжал развивать важное направление в хозяйстве. Изучив центральные три витрины, выберите это направление в хозяйстве имения.
8. Великий князь Константин Константинович, купив Осташевское имение в 1903 году, продолжал развивать важное направление в хозяйстве. Изучив центральные три витрины, выберите это направление в хозяйстве имения.
- А) Рыболовство;
- Б) Птицеводство;
- В) Коневодство;
- Г) Садоводство.
9. Найдите в витрине зала открытую книгу со стихотворением Севастиан-Мученик (автор К.Р.). Свое произведение он посвятил любимой сестре Ольге. Прочтите посвящение и запишите, как он к ней обращается.
10. Награждение многих россиян проводилось в год 300-летия Дома Романовых. Разгадав ребус, запишите в ответ, чем награждали.
Желаем удачи!