
Музей «Поиск»
Школа № 293 им. А.Т. Твардовского
г. Москва, проспект Мира, 128
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1.
Разгадайте кроссворд и запишите ключевое слово (неофициальное название одного из видов боеприпасов, связанное с характерной формой, появившееся еще в годы Первой мировой войны), в выделенных цветом клетках.
Вопросы:

Вопросы:
- 1. При входе в музей с правой стороны вы можете заметить устройство, по которому во время войны передавали важные новости, включая оповещение населения о налетах вражеской авиации. Это устройство фактически оставалось единственным источником информации для населения. Каким было народное название этого устройства?
- 2. В витрине № 2 находится документ, сообщающий о гибели красноармейца. Как называется этот документ?
- 3.В музее можно ознакомиться с уменьшенной копией школы и микрорайона школы до войны. Как называется этот экспонат?
- 4.В шкафу № 1ш находится летний головной убор солдата. Как он называется?
- 5.В шкафу № 2ш находится форменное пальто солдата. Как называется этот вид верхней одежды?
- 6.В витрине № 2в располагается предмет, защищающий голову военнослужащих от травм. Как называется этот предмет?
- 7.В левой части музея расположен школьный предмет мебели. Как он называется?
2. В экспозиции музея с левой стороны можно увидеть знамя. Запишите, какой организации принадлежит знамя.
- А) Октябрятской;
- Б) Пионерской;
- В) Комсомольской;
- Г) Коммунистической;
- Д) Дошкольной.
3. Рассмотрите роллап (баннер-растяжку) и запишите три формы работы группы «Поиск».
- А) Работа с архивами;
- Б) Поиск потерявшихся людей;
- В) Поиск потерянных вещей;
- Г) Поиск кладов в Московской области;
- Д) Поиск имен выпускников школы, погибших во время войны;
- Е) Проведение экскурсий.
4. На некоторых стендах музея представлены наградные листы выпускников школы, участников Великой Отечественной войны. Двое из них получили Ордена Красной Звезды. Расположите в хронологическом порядке даты заключения командования о награждении: а) Бориса Махмасталя; б) Евгения Таравкова.
5. Один из выпускников школы написал 200 картин. До наших дней сохранились только две, так как во время Битвы за Москву семья выпускника была эвакуирована, а соседи сожгли почти все картины для обогрева комнат суровой зимой 1941‒1942 годов. Одна из картин подарена мамой выпускника и представлена в экспозиции музея.
Напишите имя и фамилию выпускника.
Напишите имя и фамилию выпускника.
6. Рассмотрите самую большую фотографию, представленную на стене слева от входа в музей. На ней запечатлен класс нашей школы во время урока в 1953 году. Запишите, в чем особенность состава класса, связанная с реформой школьного образования в 1943 году.
7.
На фотографии — Лукашевич Вера Николаевна, учительница русского языка и литературы нашей школы довоенных лет. Один из выпускников спустя годы нарисовал по воспоминаниям ее портрет. Найдите в музее этот портрет. Запишите фамилию, имя, отчество выпускника — автора картины.

8. В экспозиции музея представлен документ об окончании средней школы Льва Александрова (стенд № 1). Подобная форма аттестата была характерна для суровых лет начала Великой Отечественной войны. Запишите, когда был выдан аттестат.
- А) 29 мая 1939 года;
- Б) 30 июня 1943 года;
- В) 2 июня 1941 года;
- Г) 3 июня 1942 года.
9. В экспозиции музея в витрине № 2 представлены две фляжки. Рассмотрите их и запишите, из каких материалов они изготовлены.
10. В экспозиции музея с левой стороны от входа представлены предметы пионерской организации. Какие из них являются знаками принадлежности к этой организации? Запишите два правильных ответа.
- А) Парта;
- Б) Знамя;
- В) Каска;
- Г) Галстук;
- Д) Этажерка.
Желаем удачи!