
Музей БИОТЕХ
г. Москва, Проспект Мира, 119 стр.30 - ВДНХ Павильон №30 Хлопок
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1. Найдите кубик Рубика в части экспозиции «Биоэкономика: технологический уклад, меняющий мир». Рассмотрите грань, на которую указывает стрелка на картинке к заданию. Сопоставьте пропуски с вариантами ответа в задании. Запишите верные сочетания «цифра-буква».
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) ДНК; | Б) Капля; | В) Вирус; | Г) Растение в пробирке. |
2. Изучите информацию в «Темном коридоре вызовов». Заполните пропуски в текстах на картинках к заданию, сопоставив номер картинки и верный вариант ответа. Запишите верные пары цифр и букв.
Последовательность букв:
А) 80; Б) 200; В) 10; Г) 2050; Д ) 2025.
![]() | ![]() | ![]() |
1) | 2) | 3) |
![]() |
![]() |
4) | 5) |
А) 80; Б) 200; В) 10; Г) 2050; Д ) 2025.
3. Животный и растительный миры помогают нам получать множество полезных продуктов — лекарства и вакцины, белки, каучук, топливо, материалы и др. Чтобы узнать, кто или что может для этого пригодиться, отгадайте ребус. В каждой строчке таблицы спрятано название организма или растения, которое служит сырьем для полезных продуктов. Среди наборов букв найдите 5 наименований сырья, запишите их через запятую.
Для поиска ответов используйте экран «От биоразнообразия к разнообразию технологий» на центральном ферментере и экран «Биотехнологическое разнообразие» на стене справа от него.
4. Найдите экспонат «Микробиология в пищевой промышленности и новые продукты питания». На фотографии к заданию изображен гамбургер, приготовленный из биотехнологических продуктов. Изучите надписи в белых кружках на экспонате. Выберите из вариантов ответов четыре верных номера ингредиентов и запишите через запятую.
- 1) Салат с сити-фермы;
- 2) Искусственное мясо;
- 3) Десерты из сладких белков;
- 4) Булка из сверчковой муки или других насекомых;
- 5) Клеточные морепродукты;
- 6) Микробиологический сыр.
5. На нашей планете большое количество отходов. Скопление мусора в океанах и на суше позволило развиться новым видам бактерий, которые способны его поедать. Пройдите игру на экспонате «Бактерии на страже экологии» и составьте верные пары микроорганизмов и отходов, которыми они питаются. Каждому номеру бактерии соответствует перерабатываемый материал под буквой из списка ниже. Запишите в ответ пары «цифра и буква».
Вид бактерии на экране 1) Идионеллы; 2) Псевдомонады; 3) Клостридии; 4) Флавобактерии; 5) Педиококки. |
![]() ![]() ![]() |
Могут питаться А) Синтетические ткани и пластиковые бутылки; Б) Овощная кожура, заплесневелый хлеб; В) Краска для дерева, эмаль для металла; Г) Бумага и картон; Д) Моторное масло и бензин. |
6.
Геном — это набор всей информации о каждой клетке живого организма, эта информация передается от клетки к клетке при делении. Ученые научились изменять геном растений! Для того, чтобы увидеть результаты таких изменений и выполнить задание, зайдите в темную комнату с живыми растениями и прослушайте аудиогид.
Заполните пропуски в предложениях, используя список слов ниже. Пропущенные слова запишите через запятую. Будьте внимательны, два слова в списке лишние!
Феномен биолюминесценции заключается в том, что растения способны ____________. Российская компания Planta создала декоративные светящиеся растения: ____________ и ____________.
Список:
1) Светиться; 2) Имитировать запах грибов; 3) Петуньи; 4) Табак; 5) Фиалки.

Заполните пропуски в предложениях, используя список слов ниже. Пропущенные слова запишите через запятую. Будьте внимательны, два слова в списке лишние!
Феномен биолюминесценции заключается в том, что растения способны ____________. Российская компания Planta создала декоративные светящиеся растения: ____________ и ____________.
Список:
1) Светиться; 2) Имитировать запах грибов; 3) Петуньи; 4) Табак; 5) Фиалки.
7. Генетика позволяет нам получать новые или улучшать существующие породы животных. А еще ученые разработали способ создания их клонов (двойников). Найдите в музее экспонат «Генная инженерия» и изучите его, используя штрих-коды под силуэтами.
Среди букв в таблице к заданию спрятались названия 4-х животных. Найдите эти названия и запишите их.
8. Привычные для нас пластиковые предметы (тюбик зубной пасты, пластиковый стаканчик или бутылка) могут быть произведены разными способами. От способа производства зависит их срок разложения. Одни разлагаются за 5 лет, а другие – в течение 1000 лет. Найдите в музее экспонат «Жизненный цикл пластика». Поместите по очереди объекты из мусорного бака на полку анализатора. Проверьте сроки разложения этих предметов и выполните задание. Рассмотрите картинки к вопросу и запишите три пары «цифра и буква», которые соответствуют предмету (цифра) и сроку разложения пластика (буква).
- А) Разлагается 0,5 – 5 лет;
- Б) Разлагается 0,5 – 10 лет;
- В) Разлагается 300 – 1000 лет.
9. Наука биотехнология позволяет вообразить удивительное будущее. Давайте представим его. Пройдите в «светлый коридор будущего». Прочитайте надписи на стенах, определите города, которые встречаются в новостных заголовках будущего. Запишите названия этих городов.
10. Знаете ли вы, что в медицине, кулинарии и косметологии используют эфиромасличные растения? Чтобы с ними познакомиться, найдите экран «Эфиромасличные культуры» рядом с сувенирной лавкой.
На изображении к вопросу — цветок с семью лепестками. Запишите номера пяти лепестков, где обозначены названия эфиромасличных растений.
Желаем удачи!