{ "design": { "fontsize_footer": "16", "fontsize_questions": "18" }, "illustrations": [ ], "museum": { "address": "г. Москва, Проспект Мира, 119 стр.30 - ВДНХ Павильон №30 Хлопок", "category": "2", "description": "", "hidelogo": "0", "title": "Музей БИОТЕХ", "type": "музей", "variant": "" }, "project": { "dateEnd": "22.09.2024", "project_title": "bioteh_5-7", "project_type": "1" }, "questions": [ { "answers": " ", "preambule": "", "question": "\nЭфиромасличные культуры люди используют в своем обиходе очень давно. Еще со времен Древнего Египта и Греции. Их добавляют в пищу, лекарства, косметические средства и средства личной гигиены. Ознакомьтесь с информацией на экране «Эфиромасличные культуры» рядом с сувенирной лавкой. Запишите названия минимум трех растений, которые используются в выпечке. ", "type": "1" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "\nНайдите кубик Рубика в части экспозиции «Биоэкономика: технологический уклад, меняющий мир». Рассмотрите все грани и определите ту, которая изображена на иллюстрации к заданию. Сопоставьте пропуски с вариантами ответа в задании. Запишите верные сочетания «цифра-буква».||
А) ДНК; Б) Капля; В) Вирус; Г) Растение в пробирке.
\n", "type": "3" }, { "answers": "А – бактерии;\nБ – птицы;\nВ – земноводные;\nГ – млекопитающие;\nД – вирусы; \nЕ – растения;\nЖ – ракообразные.\n", "preambule": "", "question": "Найдите в музее экспонат «Биотехнологическое разнообразие». Биореактор — это сердце всех биотехнологических процессов, где живые организмы могут использоваться и в качестве сырья. Ознакомьтесь с информацией на боковых экранах вокруг биореактора. Выберите из вариантов ответов 5 групп живых организмов, которые описаны и могут являться сырьем. Запишите соответствующие им буквы.||\nГруппы живых организмов: \n", "type": "1" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Животный и растительный миры помогают нам получать множество полезных продуктов – лекарства и вакцины, белки, каучук, топливо, новые материалы и др. Чтобы узнать, какие живые организмы могут служить сырьем для полезных продуктов, найдите слова, зашифрованные в таблице. В каждой строчке спрятано название одного из представителей животного или растительного мира. Найдите все 5 наименований и запишите их. ||\nДля решения задания используйте экран «От биоразнообразия к разнообразию технологий» на центральном ферментере и экран «Биотехнологическое разнообразие» на стене справа от него. \n|| ||

\n", "type": "3" }, { "answers": "1)\tРастительная кожа более практична в эксплуатации и дешевле в производстве;\n2)\tПух ваточника теплее шерсти, но добывать его гораздо сложнее и дольше;\n3)\tБактерии в биобетоне относятся к опасному для человека виду;\n4)\tИскусственный шелк можно делать из древесины; \n5)\tПластик из сои по прочности сопоставим с полиэтиленом и политетрафторэтиленом;\n6)\tРастительную кожу делают из некоторых видов водорослей.\n", "preambule": "", "question": "Создание экологически чистых и долговечных материалов является одной из насущных задач для биотехнологов. Найдите в музее экспонат «Биоматериалы» и изучите информацию. Выберите из приведенных утверждений три верных, касающихся биоматериалов. Запишите их номера. ", "type": "1" }, { "answers": "1)\tИдионеллы; \n2)\tПсевдомонады; \n3)\tКлостридии; \n4)\tФлавобактерии; \n5)\tПедиококки.\n", "preambule": "", "question": "На нашей планете большое количество отходов. Скопление мусора в океанах и на суше позволило развиться новым видам бактерий, которые способны его поедать. Пройдите игру на экспонате «Бактерии на страже экологии» и запишите по одному примеру предмета или субстанции, которые смогут переработать следующие бактерии: \n", "type": "1" }, { "answers": "1)\tО каком материале речь? \n2)\tКакие условия требуются для активации свойства «заживление» у этого материала? \n", "preambule": "", "question": "Традиционные методы промышленности расходуют ресурсы планеты, загрязняют окружающую среду и имеют ряд недостатков, к примеру, недолговечность. Применение биотехнологий в строительстве увеличивает длительность срока использования строительных материалов. Изучите экспонат, посвященный новым биоматериалам. Запишите:\n", "type": "1" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "Генетика позволяет получать новые или улучшать существующие породы животных. Животных клонируют по разным причинам: с целью помощи на службе человеку или из чувства любви к питомцу. Найдите в музее экспонат «Генная инженерия» и изучите его, используя штрих-коды под силуэтами. Какое животное чаще всего клонируют для нужд фермы?", "type": "3" }, { "answers": "1)\tбиоразлагаемый пластик; \n2)\tбиоразлагаемый биопластик;\n3)\tбиоинертный пластик.\n", "preambule": "", "question": "Привычные для нас пластиковые предметы (тюбик зубной пасты, пластиковый стаканчик или бутылка) могут быть произведены разными способами. От способа производства зависит их срок разложения. Одни разлагаются за 5 лет, а другие – в течение 1000 лет. Найдите в музее экспонат «Жизненный цикл пластика». Поместите по очереди объекты из мусорного бака на полку анализатора. Проверьте сроки разложения этих предметов и выполните задание. Запишите в порядке уменьшения срока разложения следующие пластики: \n", "type": "1" }, { "answers": "", "preambule": "", "question": "\nГеном — это совокупность наследственного материала, заключенного в клетке организма. Ученые научились изменять геном в том числе и растений! Для того, чтобы увидеть результаты таких изменений и выполнить задание, зайдите в темную комнату с живыми растениями и прослушайте аудиогид. \nЗаполните пропуски в предложениях, используя информацию аудиогида. Пропущенные слова запишите через запятую. ||\nФеномен биолюминесценции заключается в том, что растения способны ____________. Российская компания Planta создала декоративные светящиеся растения: ____________ и ____________. \n", "type": "3" } ] }