1. Найдите в основном зале Музея БИОТЕХ большую модель ДНК со встроенными экранами «Исторический тайм-лайн. ДНК-Биотехнологий». Изучите информацию на экранах. Запишите, как звали двух ученых, которые в 1953 году описали структуру ДНК.
2. В настоящее время биотехнологи используют самые разные живые системы для создания разнообразных продуктов, окружающих нас. Изучите экспонат «Биотехнологическое разнообразие». Соотнесите живую систему из списка с продуктом, который биотехнологи получают из этой живой системы. Запишите в ответ пары «буква и цифра».
Живые системы:
1) Кукуруза;
2) Рапс;
3) Тутовый шелкопряд;
4) Плесневые грибы;
5) Пекарские дрожжи.
Биотехнологические продукты:
А) Хлеб;
Б) Антибиотики;
В) Материал для бронежилетов;
Г) Биотопливо;
Д) Биоразлагаемая упаковка.
3. Микробиологические технологии уходят корнями в глубокую древность. Изучите информацию на экране справа от ферментера — центрального объекта экспоната «Биотехнологическое разнообразие». Запишите названия как минимум двух продуктов, которые производили еще тысячи лет назад с помощью микроорганизмов.
4. Сити-фермерство — перспективное направление в сельском хозяйстве, когда продукты (овощи, ягоды, зелень) выращиваются в городе, а не за его пределами. Изучите информацию из видео на одноименном экспонате и выберите три верных утверждения про сити-фермерство из списка ниже. Запишите цифры верных утверждений.
5. Не все пластики одинаково вредны и не все биопластики одинаково полезны. Найдите в музее экспонат «Биоматериалы», рассказывающий, из чего сделаны и как утилизируются различные типы пластиков. Изучите информацию о пластиках и напишите названия видов пластиков, соответствующих маркировкам, приведенным на картинках к вопросу.
 

6. На протяжении нескольких десятилетий продолжается изучение генома человека. Эти исследования позволили выявить целый ряд закономерностей, которым подчиняются генетические процессы. Изучите информацию экспоната «Генетическая информация или код жизни» и запишите 5 аминокислот, закодированных во фрагменте генетического кода:
GCG UUC GAA AGA GCA
7. Область применения биотехнологий в медицине обширна. Создание вакцин, новых более эффективных лекарственных препаратов, генетическое тестирование — небольшая часть, показанная в экспозиции музея. Найдите экспонат «Медицинская биотехнология» и изучите информацию о вакцинах. Выберите из вариантов ответов 5 названий, которые не являются типами вакцин, и запишите их.
8. Биопротеин (гаприн, паприн и т.д.) является продуктом жизнедеятельности бактерий, питающихся отходами газовых производств. Технология использования метанотрофных бактерий была разработана еще в СССР. Изучите информацию на карте города экспоната «Биопротеин — белок из газа». Выберите из списка верное утверждение: для чего применяют гаприн?
9. На сегодняшний день существует множество методов биоремедиации — процесса восстановления экосистем при помощи бактерий. В ходе жизнедеятельности они перерабатывают загрязняющие почву, воду и воздух вещества, расщепляя их на безопасные элементы. Сыграйте в игру мультимедийной инсталляции «Биоремедиация — Бактерии на страже экологии». Запишите, какие микроорганизмы могут перерабатывать:
10. В отдельной комнате экспозиции можно вживую увидеть удивительные светящиеся в темноте растения. Технология их создания — это уникальная разработка российских биохимиков, не имеющая аналогов в мире. Посетите комнату со светящимися растениями, прослушайте аудиогид. Выберите, из какого организма были взяты гены, благодаря которым эти растения светятся.
Желаем удачи!