Зал № 1. Начало истории.
1. В июне 1939 года Евгений Войскунский и его будущая жена окончили школу-десятилетку. За отличную учебу они получили в награду книги. Эти книги находятся в экспозиции нашего музея. Также на стене вы видите увеличенные копии страниц этой книги. Найдите информацию и запишите название издания.
2. 24 июня 1939 года на выпускном вечере Евгений Войскунский объяснился в любви своей будущей жене. Много испытаний придется им преодолеть, чтобы быть вместе. Изучите материалы данного зала и запишите имя и девичью фамилию жены Е. Войскунского.
Зал № 2. Довоенные годы.
3. С детства у Е. Войскунского были способности к рисованию. Так, его талант проявился и в общественной жизни школы. Рассмотрите стенгазеты советских школьников и запишите, какую должность он занимал.
4. Советские дети в зависимости от возраста вступали в массовые добровольные коммунистические организации. Самые маленькие становились октябрятами, дети постарше — пионерами. Найдите членский билет Е. Войскунского и запишите название организации, в которую вступали с 14 лет и даже платили членские взносы, а сам Евгений вступил в нее в 1939 году.
5. Жена Е. Войскунского воспитывалась в интеллигентной семье, которую по советским меркам можно отнести к элите общества. Мама, Рашель Соломоновна, была известным в Баку стоматологом, а отец, Владимир Львович, занимал высокий пост и получил Орден Ленина за трудовые достижения. По ложному доносу в 1937 году он был объявлен врагом народа и расстрелян. Найдите информацию и запишите, какую должность занимал отец Лидии и в какой организации.
Зал № 3. «Женька, прыгай!»
6. Героическая оборона Ханко длилась 164 дня (22 июня – 2 декабря 1941 года). После падения Таллина было принято решение об эвакуации гарнизона, защищающего полуостров. Эвакуация продолжалась секретно на протяжении месяца на судах. Рассмотрите баннер и запишите название самого крупного из судов, который подорвался на минах 3 – 5 декабря 1941 года.
7. 872 дня длилась блокада Ленинграда. Люди мужественно переносили все тяготы жизни, выпавшие на их долю. Но, несмотря ни на что, сохранили человеческое достоинство и довоенный быт. В повести «Шестнадцатилетний бригадир» Е. Войскунский приводит диалог мастера и его супруги:
— Голод не потому страшен, что голодно, а потому, что убивает в человеке человеческое. Против голода нужно бороться, а если опустишь руки, подчинишься физической слабости…
— Знаем, знаем, — подхватывает Троицкий, — нельзя опускаться, надо каждый день умываться и чистить зубы.
— Да, я это твердила и буду твердить, пока хватит сил. Умываться — это было мелочью до блокады, а сейчас — не мелочь. Сейчас по одной этой мелочи видно, каков человек: сильный или слабый, борется или подчинился голоду. Разве я не права?
Найдите в витрине два предмета довоенной жизни, которыми Лидия продолжала пользоваться в блокадном Ленинграде.
8. Е. Войскунский в 1940 году был призван в армию, служил на полуострове Ханко, где и застала его война. Благодаря его таланту к рисованию, молодого бойца откомандировали в газету, где открылся и его литературный талант. Он работал в газете «Красный Гангут», а после эвакуации гарнизона в Кронштадт? – в газете «Огневой щит». Воевал, как поется в песне, «С лейкой и блокнотом, а то и с пулеметом...». Сколько боевых орденов и медалей имеет Е. Войскунский?
Зал № 4. Кабинет писателя
9. В экспозиции представлена работа Народного художника России, мастера художественного стеклоделия А.О. Зели, подаренная Е. Войскунскому. Подобные работы художник выполнял по заказу советского руководства для лидеров других стран, приезжающих в СССР с визитом. Как называется это произведение декоративно-прикладного искусства?
10. Е. Войскунский писал произведения научно-фантастической литературы в тандеме со своим двоюродным братом. Изучите информационный стенд и запишите его имя, отчество и фамилию.
Желаем удачи!