
Государственный музей-заповедник
«Зарайский кремль»
Московская область, город Зарайск, улица Музейная дом 1а
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
1 этаж. Зал № 1 (Зал археологии)
1. Осмотрите макет очага Зарайской стоянки и диораму-реконструкцию одного из поселений этого археологического памятника. Выберите, в каком направлении первобытные обитатели Зарайской стоянки располагали очаги на территории своего проживания.
1. Осмотрите макет очага Зарайской стоянки и диораму-реконструкцию одного из поселений этого археологического памятника. Выберите, в каком направлении первобытные обитатели Зарайской стоянки располагали очаги на территории своего проживания.
- А. В ряд с севера на юг;
- Б. В ряд с востока на запад;
- В. В ряд с северо-востока на юго-запад;
- Г. В ряд с северо-запада на юго-восток;
- Д. Хаотично. Кто где захотел, там и выкопал.
2. Найдите в археологической экспозиции зубы животных, обитавших в прохладных тундростепях последнего ледникового периода. Запишите названия этих животных в порядке уменьшения размера зубов. Подчеркните название того животного, на чьих зубах вы видите следы их обработки первобытными людьми.
2 этаж. Зал № 2 (Зеленый зал)
3. Рассмотрите произведения живописи в зале русского искусства. Портреты представителей разных сословий в Российской империи имели отличия в наборе «говорящих» деталей. Запишите, принадлежность к какому сословию утверждают портреты, на которых изображены мужчины с книгами (символ просвещенности человека), а женщины — с платочками в руках (символ хозяйки дома, скромности и послушания главе семьи).
3. Рассмотрите произведения живописи в зале русского искусства. Портреты представителей разных сословий в Российской империи имели отличия в наборе «говорящих» деталей. Запишите, принадлежность к какому сословию утверждают портреты, на которых изображены мужчины с книгами (символ просвещенности человека), а женщины — с платочками в руках (символ хозяйки дома, скромности и послушания главе семьи).
- А) Дворянское сословие (дворяне);
- Б) Крестьянское сословие (крестьяне);
- В) Купеческое сословие (купцы);
- Г) Мещанское сословие (мещане).
4. В экспозиции русского искусства найдите портреты дворян из рода Голицыных, написанные в технике пастели — «сухими красками». В России пастельный портрет долгое время считался занятием иностранных художников. Этот вид искусства получил более широкое распространение во второй половине XVIII века. В основном, пастель применяли для исполнения небольших портретов.
Запишите фамилию швейцарского художника, писавшего пастелью, выпускника Берлинской академии художеств, который работал в России в 1780-е годы.
Запишите фамилию швейцарского художника, писавшего пастелью, выпускника Берлинской академии художеств, который работал в России в 1780-е годы.
5. В круг общения этого вельможи, композитора и мецената входили А.С. Пушкин, В.С. Жуковский, Н.В. Гоголь, А.С. Грибоедов, М.И. Глинка. Крупный знаток музыкального искусства, он устраивал в своем петербургском доме концерты выдающихся музыкантов.
Найдите в экспозиции русского искусства его портрет, написанный в редкой технике: мелом, но не белым. Запишите титул, имя, отчество и фамилию этого человека.
Найдите в экспозиции русского искусства его портрет, написанный в редкой технике: мелом, но не белым. Запишите титул, имя, отчество и фамилию этого человека.
Зал № 3 (Красный зал)
6. В экспозиции «Русское искусство. Жанр. Пейзаж» рассмотрите картины. В основном, их авторы — художники-передвижники. Участники Товарищества передвижных художественных выставок проявляли особый интерес к изображению крестьян, художественным языком стремились рассказать о жизни простого народа.
Запишите инициалы и фамилии тех художников, на картинах которых изображены крестьянские дети.
6. В экспозиции «Русское искусство. Жанр. Пейзаж» рассмотрите картины. В основном, их авторы — художники-передвижники. Участники Товарищества передвижных художественных выставок проявляли особый интерес к изображению крестьян, художественным языком стремились рассказать о жизни простого народа.
Запишите инициалы и фамилии тех художников, на картинах которых изображены крестьянские дети.
7. В зале представлены различные сосуды, которыми пользовались крестьяне. Разгадайте ребусы, найдите эти предметы в экспозиции. Первый предмет использовался для хранения сыпучих продуктов (зерно, крупы), а второй — для хранения и подачи на стол молока. Запишите названия этих сосудов. Рядом с ткацким станом найдите предметы, сделанные из того же материала, что и первый сосуд. Запишите в ответ их названия. Обратите внимание, из чего сделан второй загаданный сосуд. Также запишите названия тех предметов, которые находятся на полке со вторым загаданным сосудом, но изготовлены из другого материала.
2 этаж. Зал № 4 (Синий зал)
8. В зале зарубежного искусства рассмотрите изделия западноевропейских предприятий по производству фарфора. Красота и изящество фарфора очень рано побудили европейцев искать секрет его изготовления. Но только в 1710 году в Саксонии была открыта мануфактура, положившая начало производству фарфора в Европе. Запишите названия населенных пунктов Западной Европы, где были изготовлены предметы фарфорового производства, представленные в экспозиции нашего музея.
8. В зале зарубежного искусства рассмотрите изделия западноевропейских предприятий по производству фарфора. Красота и изящество фарфора очень рано побудили европейцев искать секрет его изготовления. Но только в 1710 году в Саксонии была открыта мануфактура, положившая начало производству фарфора в Европе. Запишите названия населенных пунктов Западной Европы, где были изготовлены предметы фарфорового производства, представленные в экспозиции нашего музея.
9. Рассмотрите предметы, расположенные в противоположных концах зала зарубежного искусства. На одном из них, изделии из фарфора, изображен длиннобородый старец с посохом — бог долголетия в Китае. Мальчик протягивает ему фрукт с бархатистой кожицей и косточкой внутри — символ долгой жизни в китайской традиции. На другом Мадонна дает фрукт младенцу Иисусу как символ искупления греха и спасения. Запишите название этого фрукта.
10. Рассмотрите картины в зале зарубежного искусства. Этот художник родился в конце XVII века во французском городе Лионе. Первые уроки живописи получил от отца, а в 15 лет уехал в Италию, где среди итальянских мастеров пейзажа завоевал себе прочное положение и авторитет. Он любил писать марины — морские пейзажи. Эту картину художник не писал с натуры, а сочинил всю композицию. Запишите фамилию и имя художника, о котором идет речь, а также название произведения.
Чтобы узнать это, расшифруйте запись, воспользовавшись ключом: первые буквы фамилии и имени художника + первые буквы слов в названии картины.
МАСВМП
Чтобы узнать это, расшифруйте запись, воспользовавшись ключом: первые буквы фамилии и имени художника + первые буквы слов в названии картины.
МАСВМП
Желаем удачи!