
Выставочный зал Варги Объединения «Выставочные
залы Москвы» (Галерея Беляево)
Москва, ул. Академика Варги, дом 3
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1. Рассмотрите изображения растений в зале №1 и изучите описания к ним. Запишите название растения, цветок которого по легенде вырос из слез сироты, которая потеряла нежную и любящую мать и жила с холодной и высокомерной мачехой. В самом названии кроется подсказка.
2.
Ягоды и сок этого растения — диетический продукт, усиливающий обмен веществ и действие сахаропонижающих препаратов. Ягоды укрепляют стенки кровеносных сосудов, нормализуют работу органов пищеварения и сердца. В зале №2 найдите и запишите название растения, которое вы видите на иллюстрации, а также имя и фамилию художника, автора рисунка.

3. Это растение с выставки встречается в сосновых и смешанных лесах, любит соседство зеленых мхов, в которых утопает, как в мягких подушках, иногда растет на окраинах болот и в горных лесах. Несмотря на широкое распространение, его численность невелика, и растение нуждается в охране. Это растение — единственное в своем роде. Изучите описания к растениям в зале №3. Найдите растение, речь о котором шла выше, и запишите его полное название. (Подсказка: автором иллюстрации является Ирина Пушкарева).
4. Для организма человека ядовиты многие вещества растения, изображенного на одной из иллюстраций выставки. Это растение также является хищным. Рассмотрите иллюстрации в зале №1, найдите среди них растение, которое имеет на своих листьях тонкие волоски, покрытые липкой росой, с помощью которых оно ловит насекомых. Запишите полное название этого растения.
5. Найдите растения по фрагментам иллюстраций, представленных на выставке в зале №3, сравните плоды этих растений, изучите описания к ним и запишите, у какого растения плод является плодом-яблочком.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) Брусника; | Б) Бересклет Бородавчатый; | В) Мышиный горошек; | Г) Рябина обыкновенная. |
6. Рассмотрите картины растений и подписи к ним. Запишите все материалы, которые использовались художниками в написании картин для этой выставки.
7. Одолень-трава́ или одолень (от слова «одолевать»), а иногда руса́лочий цветок — согласно славянской мифологии, магическая трава-оберег, защищавшая от злых духов. «Одолень» в народных представлениях означало: «одолевающий всякую беду и хворь». Рассмотрите иллюстрации на выставке в зале №3, изучите описания к ним. Запишите название вышеупомянутого растения.
8. Изучите иллюстрации растений выставки и узнайте названия растений из подписей к ним. Запишите название цветка из представленных ниже иллюстраций (укажите номер иллюстрации), который относится к семейству Кипрейные.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1) | 2) | 3) | 4) |
9. Найдите в зале №3 на выставке иллюстрации к деревьям, изучите описания к ним. Дрова из этого дерева, в отличие от березовых и дубовых дров, практически не дают угара и сажи, а по теплу лишь немного уступают березовым. Запишите название растения и название таких дров.
10. Найдите в описаниях к ботаническим иллюстрациям это растение: «Везде это растение почитается, ведь в нем чудесным образом воплощено мистическое число три. Его пучок состоит из трех хвоинок, во время цветения на женских колосках имеется по три чешуйки, а в «ягодах» содержится по три семени». Иллюстрации помогут вам найти это растение. Выберите правильный вариант из предложенных, запишите название или букву.
- А) Дербенник иволистный;
- Б) Трясунка сре́дняя;
- В) Можжевельник;
- Г) Брусника.
Желаем удачи!