1. На иллюстрации к вопросу находится экспонат нашего музея, который объединяет группу минералов из класса силикатов. У него такое же название, как у фрукта. Египтяне считали, что он является символом жизненной силы. Издавна известны свойства этого камня — он может налаживать отношения между людьми. Найдите экспонат в витрине № 2, прочитайте этикетку и информационную табличку, запишите его название.
2. Найдите в витрине № 5 экспонат, изображенный на иллюстрации к вопросу. Это камень, который по прочности вдвое превышает закаленную сталь. В древности верили, что он сопутствует удаче в торговле. Он был популярен в Европе и на Востоке. В Китае его считают национальным камнем. Запишите его название. Информацию для ответа на вопрос вы можете почерпнуть из информационной таблицы.
3. Рассмотрите экспонат в витрине № 5, изображенный на иллюстрации к вопросу. Перед вами образец магматической горной породы, в которой больше 80% вулканического стекла и меньше 1% воды. Изделия из нее использовались индейцами майя в качестве хирургических инструментов, ведь скол обладает чрезвычайно острой режущей кромкой. Прочитайте этикетку и информационную табличку, запишите название минерала, о котором идет речь.
4. Установите соответствие иллюстрации к вопросу и экспонатов музея стола № 3. Для каждого изображения напишите соответствующее ему название минерала, входящего в состав гранита. Информацию для ответа вы можете найти в информационной таблице.
1) 2) 3)
5. Рассмотрите экспонаты, выставленные на столе № 1. Выберите из представленных здесь горных пород те, которые относятся к магматическим горным породам. Запишите не менее двух названий таких горных пород.
6. Разгадайте ребус и запишите ответ. Рассмотрите экспонаты на столах № 1 и № 2, прочитайте информационную табличку, запишите название двух горных пород магматического происхождения, связанных с отгаданным словом.

7. На иллюстрации к вопросу — экспонат нашего музея из витрины № 2. За свою внешнюю схожесть с золотом этот минерал получил прозвища «золото дураков», «собачье золото» и «кошачье золото». Рассмотрите экспонат, прочитайте этикетку и запишите его научное название.
8. С незапамятных времен этот минерал вывозили из России за границу, так как он применялся для украшения внутреннего пространства и отделки храмов, старинных светильников и других изделий. Отыщите на столе № 2 экспонат, показанный на иллюстрации к вопросу, прочитайте этикетку и информационную табличку. Запишите название минерала, о котором идет речь.
9. В одной из витрин нашего музея хранится поделочный камень органического происхождения. Окаменевшая ископаемая древняя смола сосны. Найдите его в музее и запишите название, опираясь на слова из песни:
«Все то, что было, в /__/__/__/__/_Р_/_Е_/застыло».
(Витрина № 2).
10. На иллюстрации к вопросу находится экспонат, который нужно найти в витрине № 5. Ему свойственен восковой блеск. На изломе камень неровный и занозистый. Цвет крайне разнообразен. Несмотря на высокую твердость, он поддается полировке, благодаря этому его используют в качестве ювелирно-поделочного камня. Месторождения встречаются в Германии, Бразилии, Уругвае, Индии, США, Австралии, Канаде. В России камень добывают в Забайкалье, на Камчатке, в Архангельской области. Запишите его название. Информацию для ответа на вопрос вы можете почерпнуть из информационной таблицы.

Желаем удачи!