
Из дальних странствий возвратясь
Москва, Батайский проезд, 47, кабинет 408
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1.
Найдите в витрине № 2 экспонат, изображенный на иллюстрации к вопросу. Название этого минерала заимствовано из персидского, на котором оно означает «камень счастья». Этот драгоценный камень — плотный, имеет матовый блеск. Основные месторождения находятся в Иране, Таджикистане, Узбекистане. Наш экспонат небесно-голубого цвета. Запишите его название.

2.
Этот ювелирно-поделочный камень известен с древности. Изделия из него находят в захоронениях Египта, упоминания о нем встречаются у Аристотеля и Теофраста. Найдите в витрине № 5 экспонат, изображенный на иллюстрации к вопросу. Запишите, как он называется и где используется с древних времен. Информацию для ответа на вопрос вы можете почерпнуть из информационной таблицы.

3.
Найдите в витрине № 5 экспонат, изображенный на иллюстрации к вопросу. Это зеленый камень, который по прочности вдвое превышает закаленную сталь. В древности верили, что он сопутствует удаче в торговле, помогает победить на состязаниях. Он был популярен в Европе и на Востоке. В Китае его считают своим национальным камнем. Запишите его название. Также запишите, что символизирует этот поделочный камень. Информацию для ответа на вопрос вы можете почерпнуть из информационной таблицы.

4. Установите соответствие иллюстрации к вопросу и экспонатов музея (стол № 3). Для каждого изображения напишите соответствующее ему название минерала, входящего в состав гранита. Информацию для ответа вы можете найти в информационной таблице.
![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) |
5.
На иллюстрации экспонат нашего музея из витрины № 2. За свою внешнюю схожесть с золотом этот минерал получил прозвища «золото дураков», «собачье золото» и «кошачье золото». Рассмотрите экспонат, прочитайте этикетку и запишите его научное название.

6.
Найдите экспонат, изображенный на фотографии к вопросу. Философы Древней Греции считали, что эта разновидность кварца является льдом, превращенным в камень. Рассмотрите экспонаты шкафа № 3, запишите название такой разновидности кварца.

7. Рассмотрите экспонаты на столе № 8, прочитайте информационную табличку. Запишите название осадочной горной породы органического происхождения.
8. В одной из витрин нашего музея хранится экспонат органического происхождения. Найдите его в витрине № 1, прочитайте информационную табличку и запишите название ювелирного камня, опираясь на слова из песни.
Мне /__/__/__/__/__/__/__/__/_Ы_/_Е_/ бусы из-за моря привези».
Также запишите, что еще, кроме материалов для украшений, получают из них.
Мне /__/__/__/__/__/__/__/__/_Ы_/_Е_/ бусы из-за моря привези».
Также запишите, что еще, кроме материалов для украшений, получают из них.
9.
На иллюстрации к вопросу находится экспонат нашего музея, который объединяет группу минералов из класса силикатов. У него такое же название, как у фрукта. Египтяне считали, что он является символом жизненной силы. Издавна известны свойства этого камня — он может налаживать отношения между людьми. Найдите экспонат в витрине № 2, прочитайте этикетку и информационную табличку, запишите его название.

10.
Посмотрите на картинку к вопросу, на ней изображен камень, из которого изготавливаются украшения. Он изучается геологами, палеонтологами и геохимиками. В России находятся самые большие месторождения этого поделочного камня. Найдите этот камень в витрине № 2. Запишите его название. Также запишите, где в России его добывают.

Желаем удачи!