
На улице Народного Ополчения.
Военно-исторический поиск (школа 1522)
Москва, ул. Народного Ополчения, дом 16, корп.4
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
1. Изучите карту боевого пути 155 стрелковой дивизии, расположенную на стенде «Подвиг во имя человечества» и расставьте события в хронологический последовательности:
- А. Освобождение города Станислав;
- Б. Бои за город Будапешт;
- В. Участие дивизии в Курской битве;
- Г. Бои против Ржевской группировки противника;
- Д. Бои в Австрийских Альпах.
2. Изучите материалы витрины, посвященной истории музея. Здесь представлены капсулы со Священной землей с братских могил воинов дивизии. Напишите названия населенных пунктов, откуда была привезена земля в наш музей.
3. После тяжелых поражений Красной Армии в начале Московской битвы в октябре 1941 года пришлось формировать четыре новые дивизии Московского Народного Ополчения. Была сформирована и дивизия, истории боевого пути которой посвящен наш музей. Изучите материалы стенда «Вот жизнь моя, дыханье, Родина, возьми их у меня!». 4-я Коммунистическая дивизия (с 1942 года – 155-я стрелковая) формировалась из истребительных батальонов различных районов Москвы. Напишите, для каких целей формировались первоначально истребительные батальоны.
4.
Изучите материалы стенда «Подвиг во имя человечества». Найдите на стенде фотографию бойца, которого сослуживцы звали просто Костя. На его счету – спасение командира полка, получившего серьезное ранение. Начав войну простым связистом, закончил ее командиром батареи отдельного противотанкового дивизиона. Напишите его настоящее имя и фамилию. Также запишите, какими наградами за время войны он был отмечен.

5. Изучите материалы стенда «Мы в битвах решали судьбу поколений». На нем представлен наградной лист на командира разведывательного взвода. В дивизии он был легендарной личностью. О его подвигах писали фронтовые газеты, слагали стихи. Запишите фамилию и имя разведчика и награду, к которой он был представлен.
6. Ожесточенные бои шли летом 1943 года на Курской дуге. Немцы переходили в контрнаступления, задействовав танки и бронетранспортеры. Отбив эти атаки, бойцы дивизии продолжили гнать врага с родной земли. Изучите материалы стенда «Как бой жесток, как труден долгий путь». Напишите название города, который был освобожден 155-й стрелковой дивизией 25 августа после пятидневных кровопролитных боев.
7. «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!». Эти знаменитые слова вполне относятся к нашим воинам. В дивизии активную работу вел клуб художественной самодеятельности. В перерывах между боями ансамбль дивизии давал концерты, ставил спектакли, тем самым поднимая боевой дух бойцов. Среди бойцов было много талантливых людей: они писали стихи и сценарии спектаклей, сочиняли частушки и песни. На стенде «Мужество как знамя пронесли» можно увидеть напечатанные произведения, авторами которых были солдаты. Прочитайте частушки «Наши предки», сочиненные техником-интендантом дивизии А. Раскиным. Напишите все фамилии (или прозвища) и имена героев истории нашей страны, упомянутых в строках частушек.
8. Изгнав врага с территории нашей страны, Красная Армия продолжила наступление, освобождая от фашистов Европу. В мае 1945 года пришла долгожданная Победа. В полночь 9 мая командование дивизии получило приказ маршала Ф.И. Толбухина прекратить боевые действия. Изучите материалы стенда «Победы нашей ликовало утро» и напишите точное место, где дивизия получила этот приказ.
9.
В 1942 году немецкая армия получила на вооружение новый пулемет, который за скорострельность среди советских солдат был прозван «Косторез» и «Циркулярная пила Гитлера». Изучите материалы витрины «Снаряжение и вооружение солдат и офицеров армии вермахта». Среди предметов, рассказывающих о вооружении врага, представлена пулеметная лента и сошка от этого грозного оружия. Найдите эти экспонаты и напишите название пулемета.

10. Изучите материалы витрины, посвященные снаряжению бойцов Красной Армии. Среди предметов быта красноармейцев есть абсолютно необходимый на войне предмет: с его помощью можно строить земляные укрепления, в бою применять, как холодное оружие, а в перерывах между боями использовать как сковородку. Напишите, о каком предмете идет речь.
Желаем удачи!