
Музей имени Героев Брестской крепости и партизан Белоруссии (Школа 384)
Москва, Беловежская улица, д. 67 стр.2
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1. В зале № 1 на стенде «Зоя и Вера» вы найдете письмо, адресованное маме и Шуре. Изучите его и запишите название месяца, в котором было составлено данное письмо.
2.
В зале № 1 внимательно изучите витрину № 2 с экспонатами, найденными во время раскопок. В ответе запишите, к какому году выпуска относится образец данной стеклянной фляги.

3.
В зале № 1 внимательно изучите витрину № 2 с экспонатами, найденными во время раскопок. В ответе запишите фамилию конструктора, разработавшего самозарядную винтовку, для которой применялся данный коробчатый магазин.

4. Оборонительный рубеж вокруг Москвы (вне ее границ на тот момент) и рядом с нынешней МКАД был практически построен осенью 1941 года и уже с октября заполнен войсками, которые не трогали до конца декабря 1941 года. Только после этого они были использованы как свежие резервы для развития контрнаступления. Рассмотрите фотографии на соответствующем стенде. Выберите, какие противотанковые заграждения использовались в поселке Снегири, расположенном на Волоколамском шоссе.
- А) Живая ограда;
- Б) Земляные валы;
- В) Надолбы;
- Г) Противотанковые ежи.
5. Ознакомьтесь с экспозицией «Солдатская землянка». Разгадайте кроссворд, в ответ запишите ключевое слово.
- 1. Прибор для наблюдения удаленных предметов. Лежит на офицерском планшете слева от входа в землянку.
- 2. Исконно русский атрибут чаепития. Стоит на столике справа от входа в землянку.
- 3. Верхняя военная одежда со складками на спине. Висит над кроватью в землянке.
- 4. Шлем для защиты головы военнослужащих. Лежит на столе справа от входа в землянку.
- 5. Орудие с деревянной ручкой и широким плоским концом для копания земли. Лежит на ящике справа от входа в землянку.
6.
Плакатное искусство начала войны стало самым тревожным и суровым. Оно показывало страдания советских людей под пятой оккупантов, их протест и борьбу, призывало к их освобождению и спасению от фашистской неволи. В зале № 2 найдите плакат, фрагмент которого вы видите на картинке к вопросу. Изучите текст к плакату и запишите, какой процент партизан составляют женщины.

7. В течение долгого времени делегации нашей школы в рамках международного сотрудничества посещали Брестскую крепость. На ее территории располагаются значимые монументы, сохраняющие память о ее защитниках. Рассмотрите стенд «Брестская крепость 2007 год» в зале № 2. На нем расположены фотографии школьных делегаций на фоне памятников, отмеченных цифрами от 1 до 4. Запишите номер фотографии, на которой изображен памятник, название которого зашифровано в ребусе.
8. В зале № 3 изучите текст № 1, представленный на стенде «Трудная судьба Брестской крепости». Найдите и запишите, из чего, по мнению императора Николая I, были сделаны кирпичи при строительстве крепости.
9. В зале Nº 3 в витрине Nº 8 изучите инструкцию к телефонному аппарату. В ответе запишите, что нужно сделать для проверки работоспособности телефона после нажатия на разговорный клапан.
10. В зале № 3 на стенде «Писатель и его книга» изучите информацию об истории создания «Песни защитников Брестской крепости». Запишите, во что был помещен текст этой песни, обнаруженной поисковыми отрядами.
Желаем удачи!