1. В зале № 1 на стенде «Зоя и Вера» изучите статью «Кунцево в годы войны». Найдите и запишите фамилию, имя и отчество полковника, в честь которого в 1966 году была названа улица около станции метро «Пионерская» Филевской линии.
2. Для чистки винтовки Мосина использовались вот такие специальные инструменты. Найдите их в зале № 1 в витрине № 1. Запишите их названия.
3. Оборонительный рубеж вокруг Москвы (вне ее границ того времени) и рядом с нынешней МКАД был практически построен осенью 1941 года и уже с октября заполнен войсками, которые не трогали до конца декабря 1941 года. Только после этого они были использованы как свежие резервы для развития контрнаступления. Рассмотрите соответствующий стенд в зале № 1. Запишите, какие населенные пункты участвовали в обороне Можайского направления.
4. Ознакомьтесь с экспозицией «Солдатская землянка». Какая из перечисленных вещей НЕ была подарена музею его основателем, первым директором школы № 384? Запишите букву правильного варианта ответа.
5. В течение долгого времени делегации нашей школы в рамках международного сотрудничества посещали Брестскую крепость. На ее территории располагаются значимые монументы, сохраняющие память о ее защитниках. Рассмотрите стенд «Брестская крепость 2007 год» в зале № 2. На нем расположены фотографии школьных делегаций на фоне памятников, отмеченных цифрами от 1 до 4. Запишите номер фотографии, на которой изображен памятник, название которого зашифровано в ребусе.
 

6. В зале № 2 ознакомьтесь с текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 г. «Об утверждении Положения о почетном звании «Город-Герой». Запишите, как называется медаль, которая вручается городу, удостоенному звания «Город-Герой».
7. Героизм в годы Великой Отечественной войны был широко распространенным. Более миллиона жителей Белоруссии примкнули к армии, сотни тысяч работали в тылу, и все они проявили выдержку, отвагу и трудолюбие, за что были награждены высшей степенью отличия. В зале № 2 найдите стенд, посвященный этому человеческому качеству, и укажите соответствия между должностью и фотографией. Запишите ответ в формате «цифра – подходящая буква».
А) Б) В) Г)
8. Среди книг, представленных на стенде «Писатель и его книга», есть книга, подаренная в честь 25-летия школьного музея его основателем, первым директором школы № 384. Запишите название этой книги.
9. В зале № 3 изучите плакат «Освобождение Белоруссии». Сопоставьте мощности сил сторон в Белорусской операции, в ответе запишите, на стороне каких войск было численное превосходство личного состава.
10. В зале № 3 в витрине № 7 найдите памятку воину-победителю, присвоенную славному гвардейцу, товарищу Артеменко Павлу Евсеевичу. На иллюстрации к вопросу вы видите орден с изображением одной исторической личности. Запишите имя и прозвище другого великого полководца, портрет которого вы увидите на этой памятке.
Желаем удачи!